В США введут маркировку ГМО, но на свой лад.


В США введут маркировку ГМО, но на свой лад.24 июля 2016
В США близится к завершению процесс по внедрению в национальном масштабе маркировки ГМО. США являются родиной этого изобретения и всегда утверждали, что ГМО абсолютно безвредны. С этим согласны не все. Поэтому в Европе, например, разрешают возделывать только несколько ГМ – культур, а на этикетках указывается, содержат ли компоненты конкретного продовольствия ГМО или нет. Установлены и лимиты содержания.

В России совсем недавно был принят закон, вообще запрещающий ГМО в производстве продуктов питания. США до последнего момента противились принимать правило касательно маркировки ГМО, чтобы потребители знали, что они покупают.

Но, видимо, и в Америке стали задумываться о безвредности генно–модифицированных продуктов. Вермонт стал первым штатом, в котором с 1-го июля этого года потребовалось делать обязательную маркировку продуктов с ГМО. Интересно отметить при этом, что в штате Вермонт такой закон был принят еще в 2014 году, а вступил он в силу и начал действовать только сейчас. В определённом смысле начался переполох. Поставщики продовольствия принялись выступать с заявлениями, что продукты из-за этого нововведения подорожают, осложнится, дескать, транспортировка и хранение продуктов, обработка рабочих мест и прочее. Более того, некоторые продукты стали убирать с полок магазинов. Естественно, только в Вермонте.

Законодатели подошли к проблеме с другой стороны. Поскольку несколько штатов уже обсуждали возможность маркировки ГМО, прецедент с Вермонтом мог создать ситуацию, когда в стране будут разные нормы в отношении ГМО. Поэтому началась активная работа в сенате и палате представителей. Было решено разработать единый порядок (единый стандарт) маркировки для всех 50 штатов.

14 июля прошло голосование в сенате, через неделю – в палате представителей.

Сенат проголосовал так: 63 голоса – за, 30 – против. 14 июля голосовала палата представителей. Итог: 306 – за, 117 – против. Теперь дело за президентом, которому документ отправлен на подпись.

Что решили. Вот как об этом пишет американское издание «Вокс медиа». Все производители продуктов питания должны раскрывать информацию о содержании любых ингредиентов с содержанием ГМО. Но есть нюанс. Можно дать информацию на упаковке и прямо написать, что в продукте есть содержание ГМО. Все. Но если производитель сочтет это по каким-то причинам не совсем уместным или удобным, то можно вместо надписи или символа на этикетке дать изображение специального электронного кода. Внешне код выглядит так же, как и электронная подпись, просто так понять ничего невозможно. Покупатель может поднести к этому символу смартфон и считать информацию.

Для некоторых компаний есть еще вариант. На этикетке будет напечатан номер телефона, куда можно позвонить и получить интересующую информацию.

Закон еще не подписан, и споры не утихают.

Противники нововведения говорят, что все это смешно, поскольку ГМО можно найти практически в любом продовольствии.

Сторонники наоборот, считают, что из-за введения электронного кода недобросовестным производителям можно будет найти лазейку и не информировать общественность.

Поможет ли новый закон потребителю? Многие в этом сомневаются, поскольку в США ГМО внедрились очень глубоко. «Вокс медиа» дает такие примеры. В США 75% готовой продукции в магазинах так или иначе содержат ГМО. 90% кукурузы и сои в США — это ГМ –культуры.

Сыр, продающийся в американских магазинах, на 90% сделан с применением генно-модифицированного сычужного фермента (чтобы не получать его из желудков телят).

Оказывается, есть еще и ГМ –фрукты. Например, папайя, не подверженная заболеваниям.

Есть еще нюанс. Надо указывать на наличие ГМО, если они конкретно присутствуют в определенных компонентах продукта. А вот если переработанный продукт сделан из сырья с содержанием ГМО, то тогда этого делать не надо. В тексте закона об этом не говорится. Так, растительные масла и подсластители, получаемые из ГМ –растений, уже после переработки, получается, не содержат специфических ДНК. То же самое можно сказать и о мясе. Вопросы остаются. Об этом постоянно идут споры. Право решать, кто заблуждается, а кто нет, будет у Минсельхоза США.

Также под действие закона не попадет продукция ГМО с переформатированными генами, без добавления посторонних генов других растений. Это новейшее направление развития ГМО-индустрии США.

24.07.16
Эту новость посмотрело 1527 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 7537


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.02465 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex