Основатели дочитали Азбуку вкуса


Основатели дочитали Азбуку вкуса17 апреля 2012
Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали доли в сети.

Основатели сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. Продажу пакета, который может стоить $74-111 млн, бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов "Оливье".

О том, что Олег Трыкин и Сергей Верещагин больше не являются акционерами "Азбуки вкуса", "Ъ" рассказали сами бизнесмены. По их словам, в августе 2011 года они договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Андрей Вдовин подтвердил "Ъ" факт сделки.

"Азбука вкуса" может стоить 10-12 EBITDA, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Оценка делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказал "Ъ" источник в "Азбуке вкуса". Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне $512 млн и предполагаемой марже по EBITDA не менее 8-10%, вся сеть может стоить $409-614 млн, а 18,18% оцениваются в $74-111 млн.

Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 50 магазинов в Москве. Выручка в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).

Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале "Азбуки вкуса" постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из Экспобанка и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году "Азбука вкуса" провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. Сколько совокупно господа Трыкин и Верещагин выручили с 2008 года за свои акции, бизнесмены не говорят. Сергей Верещагин отметил лишь, что "в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз конъюнктура была худшей". Продажу своего пакета он объясняет необходимостью финансировать другой розничный проект — сеть недорогих супермаркетов "Оливье" (занимают площадь 1-1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). "Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики",— объясняет господин Верещагин.

Бизнесмены придумали "Оливье" еще в 2006 году — изначально сеть создавалась в партнерстве с другими основателями "Азбуки вкуса" Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, рассказывает Сергей Верещагин. Но в 2008 году партнеры разошлись, и господа Верещагин и Трыкин стали совладельцами "Оливье" в равных долях. Первый магазин "Оливье" был открыт в августе 2008-го, сейчас сеть включает семь супермаркетов в московском регионе. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года — примерно ?100 млн ($130 млн по курсу ЦБ на сегодня). Ежегодно господа Верещагин и Трыкин хотят открывать по 10-20 магазинов "Оливье": программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за ?15-40 млн ($19-50 млн) может быть продано 20-50% компании Smart Value Retail, владеющей "Оливье", рассказывает Сергей Верещагин.

По оценкам "Infoline-Аналитика", емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает $9,6 млрд, или 3% от оборота всей продуктовой торговли ($320 млрд, по подсчетам Росстата). По словам Сергея Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы — то есть $2,4 млрд. Емкость для формата "Оливье" заметно больше: в 2007 году аналитики A. T. Kearney оценивали ее только в московском регионе в $5 млрд, а текущая оценка этого сегмента — $8 млрд.

17.04.12
Эту новость посмотрело 2734 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 9


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.02561 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex