Через месяц пиво станет водкой


Через месяц пиво станет водкой14 мая 2012
Ещё 7 июля 2011 года госдума на заседании приняла в третьем окончательном чтении закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое приравнивается к алкоголю. Оговаривается запрет на потребление алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках и дворах.

Чем же грозит пивоваренной отрасли новый закон?

Пиво = алкоголь

Алкоголем теперь предлагается считать напиток с содержанием спирта начиная с 0, 5%. Такое требование начнет действовать с июля 2012 г. Закон приравнивает к алкоголю все напитки с содержанием спирта выше 0, 5 процента, кроме продуктов, внесенных в правительственный список (таких, как кефир и квас).

Определяется, что алкогольная продукция подразделяется на спиртные, в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении его вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.

Законом определяется, что пиво должно производиться без добавления спирта — только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода. Допускается частичная замена солода зерном, зернопродуктами, сахаросодержащими продуктами, но при условии, если их совокупный объем не превышает 20% от объема продукции, а объем сахаросодержащих продуктов не должен превышать 2%. Напитки, изготовленные на основе пива, не должны содержать более 7% этилового спирта.

Российские пивовары, в свою очередь, считают данные требования вторжением в техпроцесс пивоваренного производства и заявляют, что определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива.

Требования к производству

Государство вводит очень жесткие механизмы контроля за производством спирта, алкоголя, в том числе и пива. Вплоть до элементов госмонополии на производство в виде контроля за установленными мощностями. Это новелла в российском законодательстве, когда установленные мощности — независимо от того: производят они спирт или нет — подлежат контролю и надзору.

Новым законом предусмотрена норма, запрещающая производство алкогольной продукции без ее учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Пивоварам в данном случае дается отсрочка до 1 января 2013 года. Такая же отсрочка предоставляется по сертификатам соответствия.

Лицензирование

Закон предусматривает лицензирование видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, розничной продажи спиртосодержащей продукции, закупки спирта и алкогольной продукции в целях использования их в качестве сырья или в технических целях.

Таким образом, ранее обсуждавшаяся идея введения лицензирования производства и оборота пива и напитков на его основе в итоговый документ не попала.

Розничная продажа пива

Законом запрещается продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет продажа при оказании услуг общественного питания. Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета.

При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах (ларьках, павильонах). А после этого – в розницу алкоголь смогут продавать исключительно магазины.

И все же, с точки зрения продажи для пива тоже сделаны некоторые послабления. Например, розничной продажей алкогольной продукции позволено заниматься только организациям, продажей пива могут заниматься и организации, и индивидуальные предприниматели.

Однако Союз Российских пивоваров в письме Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву отмечает, что запрет на продажу пива крепостью до 5% в нестационарных торговых точках означает, что в небольших городах и населенных пунктах потребители будут лишены возможности приобретать пиво из-за неразвитости системы торговли. Таким образом, потребители будут вынуждены покупать некачественный суррогатный алкоголь – тем самым закон стимулирует повышение спроса на этот вид алкогольных напитков.

Так же законом запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво:
- на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях культуры продавать алкоголь все же будет можно, но только в буфетах и столовых.
- на общественном транспорте (городском и пригородном) и остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях.
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (общепит и Дьюти-Фри разрешены).

В закон внесено положение о том, что продавец имеет право требовать у покупателя алкоголя документ, удостоверяющий личность, если сомневается в том, что покупатель достиг совершеннолетия.

Пить пиво в общественных местах запрещено, за исключением мест общественного питания (кафе и ресторанах).

Определяется, что розничная продажа алкогольной продукции должна осуществляться по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным органом госвласти.

Закон также предусматривает запрет на оборот продукции с содержанием спирта свыше 7%, разлитой в тару более 330 мл.

Алкогольная продукция должна сопровождаться обязательной надписью о ее вреде.

Реклама

Реклама пива запрещена «на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции». Реклама алкоголя, крепостью более 5% разрешена только в Интернете, в печатных изданиях (с оговорками – нельзя, конечно, рекламировать в детских, медицинских изданиях и т.д.), в магазинах, торгующих алкоголем. Интересно, что вне закона будет и реклама стимулирующих акций типа «купи 5 бутылок получи бесплатно еще одну» или «выиграй поездку в Чехию» и т.п. То есть сами стимулирующие акции проводить можно, а вот рекламировать их – нет.

Приравнивание пива к алкоголю означает так же то, что с июля 2012 г. реклама янтарного напитка исчезнет и с телеэкранов. А пока «пивные» телеролики сдвинуты на ночное время.

Новый закон принят в целях борьбы с алкоголизмом населения.

Законодатели считают, что документ впервые предусматривает «четкий, жесткий, прозрачный механизм госрегулирования отрасли». Это касается более четких лицензионных требований, определения понятий всех алкогольных напитков, приравнивания пива к алкоголю.

Государство надеется принятием законопроекта существенно изменить ситуацию в алкогольной отрасли. «Мы коренным образом изменим ситуацию с контрафактом, улучшим качество продукции», — подчеркивает Виктор Звагельский.

Кардинальные изменения произойдут именно в пивной отрасли, серьезно усилится ее регулирование.

Пивовары убеждены, что ожидать от таких действий можно лишь значительное удорожание пива, особенно от микро- и мини-пивоварен, сужение ассортимента, закрытия тех производств, которые не смогли пройти все барьеры, либо стали нерентабельны. А потребителям, по мнению российских пивоваров, сужают выбор сортов и марок пива, подавляя фантазию пивоваров и запрещая к продаже традиционные для других стран сорта пива.

С 1 января 2013 года алкогольную продукцию крепостью более 0, 5%, включая пиво, нельзя будет продавать в ларьках и киосках (нестационарных торговых точках).

На этот счет очень много мнений и опасений о снижении продаж, ухода с рынка многих предпринимателей и пивоваров. Эти мнения обоснованы только тем, что все привыкли к стабильности и динамичному развитию пивного рынка и боятся перемен.

В период любых изменений нужно как можно быстрее адаптироваться к новым условиям игры и найти новые перспективы для развития своего бизнеса. Если пиво запретят продавать везде, кроме стационарных торговых объектов, продуктовых магазинов и общественных мест питания, то развивайте свой бизнес именно в этом направлении, укрепляйте свои позиции – время есть.

Существенным плюсом является и то, что любители пива больше не смогут покупать хмельные напитки в удобных для них местах продаж – на остановках транспорта, в общественных учреждениях. А это означает, что Вы можете учитывать этот фактор при стратегическом планировании развития и арендовать площади в продуктовых магазинах либо организовывать стационарные торговые объекты исходя из высокой проходимости места (большие потоки людей в течение дня), крупных транспортных развязок, оживленных и развитых жилых и дачных массивов, мест отдыха (популярные курортные зоны).

Итак, подведем итоги по возможным решениям развития пивного бизнеса:

Тем, кто имеет стационарные торговые объекты необходимо привести их в соответствие требованиям нового закона: обеспечить наличие торгового и складского помещения, контрольно кассовой техники. Требование к размеру площади торгового и складского помещения – не менее 50 кв.м. не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков (ст. 16 п. 6. ФЗ РФ от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Тем, кто имеет ларьки, киоски и другие нестационарные точки розлива пива:

- приобрести в собственность или арендовать стационарный торговый объект*;
- арендовать площади в продуктовых супермаркетах и магазинах.

Также стоить отметить, что на сегодняшний день более 80% точек по розливу пива это стационарные торговые объекты. Многие из них полностью отвечают требованиям нового закона, другие необходимо лишь немного привести в соответствие. Около 7% точек по розливу это арендованные площади в супермаркетах. Поэтому нововведения не так страшны, как о них говорят. Главное соблюдать закон и выстраивать грамотную стратегию развития и маркетинговую политику.

14.05.12
Эту новость посмотрело 5263 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 1524


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.04085 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex