О проекте Напишите нам

Продажа икры через вендинговые аппараты привела к провалу

« к списку архивных новостей

02.07.2012

Компания "Юкра" первая и, похоже, последняя попыталась продавать красную икру через вендинговые аппараты. Эксперимент не удался. Теперь вместо того, чтобы развивать инновационные каналы продаж, производитель икры занялся опытами над самим продуктом.

Если через вендинговые аппараты продают чипсы и газировку, то почему бы не предложить покупателям икру, посчитал владелец компании "Юкра" Юрий Казьменко (на фото). К 2010 году он установил десять "икроматов" в бизнес-центрах и административных зданиях. Казьменко планировал, что количество "икроматов" увеличится до 50, а необычный канал продаж будет приносить 50% выручки (см. СФ N9/2010). До этого 85% продаж шло через рестораны и отдельные магазины. С сетевыми ритейлерами Казьменко не сотрудничал. Маленькой компании было не по силам конкурировать за место на полке с крупными игроками, например с "Русским морем" или "Русским рыбным миром". Однако, по словам Казьменко, владельцы бизнес-центров оказались не менее алчными. В 2011 году несколько девелоперов повысили арендные ставки с $200 до $300 за 1 кв. м в месяц, что привело к падению маржи "Юкры" с 20-25% до 10-15%. С учетом операционных расходов продавать икру через вендинг стало невыгодно. Договориться с новыми бизнес-центрами не удалось. В итоге за два года сеть не только не выросла, но и сократилась до шести точек.

Теперь у Юрия Казьменко новая идея фикс — технология, которая позволяет без добавления консервантов хранить икру два года. Обычный срок — от восьми месяцев до года, при этом используются консерванты. По словам бизнесмена-новатора, вкус новой икры заметно лучше, и покупатели ее охотно приобретают даже по более высокой цене. В рознице она стоит 350 руб. за баночку весом 140 граммов, тогда как обычная икра — 250 руб. Длительный срок хранения позволяет нивелировать риск сезонных скачков цен на продукцию у производителей. При плохом улове рыбы на Дальнем Востоке икра может подорожать на 40%.

В прошлом году "Юкра" продала 42 тонны икры, из которых три тонны пришлись на продукт с длительным сроком хранения. В этом году его продажи должны увеличиться до 10 тонн. Конкуренты сомневаются в перспективах нового продукта. Гендиректор ТД "Лукоморье" Вероника Салимова считает, что хранить икру два года смысла нет: лучше каждый год брать свежую. "Переплачивать за икру без консервантов 30% готовы только любители деликатеса, которые разбираются в тонкостях вкуса", — говорит заместитель гендиректора по проекту "Икра" компании "Русский рыбный мир" Владимир Медведев. Если ритейлеры и девелоперы могут быть алчными, то конечные потребители — экономными.

Ещё новости

02.07.2012

В России создадут рабочую группу по обеспечению безопасности импортной продукции

Специалисты Россельхознадзора и представители крупных торговых сетей обсудили проблемы безопасности импортной продукции растительного происхождения, поступающей в продажу. Несмотря на высокие риски...

Читать далее »

02.07.2012

Медведев спас сидр и квас от исчезновения с прилавков

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием спирта более 0, 5 процента, но не относящейся к алкоголю. Об этом рассказала пресс...

Читать далее »

27.06.2012

Рынок "сгущенки" стагнирует

В стоимостном выражении в 2011 году производство сгущенной продукции сохранило положительную динамику, увеличившись по итогам года на 7, 5%. Этому увеличению способствовал значительный рост цен про...

Читать далее »

27.06.2012

Титов покинул пост главы «Абрау-Дюрсо»

Совет директоров ОАО «Абрау-Дюрсо» 26 июня принял решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора компании Бориса Титова, назначенного ранее уполномоченным президента России по права...

Читать далее »

27.06.2012

В Украине — дефицит меда

Из-за неблагоприятных погодных условий производство меда в этом году в Украине будет существенно ниже среднего. Цены могут повыситься с нынешних 60-80 грн за литр минимум в полтора раза — сообщает Дел...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь