Продукция «Русского моря» не может пробиться в торговые сети через тендеры


Продукция «Русского моря» не может пробиться в торговые сети через тендеры16 августа 2012
Розничные сети начали закупать на тендерах не только продукцию под собственными марками, но и брендированную. Это сыграло плохую шутку с группой «Русское море»: из-за высоких цен компания проиграла тендеры и только за II квартал потеряла почти 25% выручки в сегменте готовой рыбы

Выручка группы «Русское море», крупнейшей в России рыботорговой компании, в первом полугодии снизилась на 12, 2% до 7, 57 млрд руб, отчиталась группа. Ее доходы от дистрибуции охлажденной и мороженой рыбы упали на 11, 1%, а от продаж готовой рыбной продукции (пресервов из сельди, слабосоленого лосося, морепродуктов и красной икры) — на 18, 9%. Причем за II квартал они были на 24, 4% ниже, чем за тот же период 2011 г.

Продажи этого сегмента упали из-за снижения отгрузок продукции розничным сетям, объясняет «Русское море». Компания проводит политику «по планомерному отказу от продажи брендированной продукции на условиях тендерных поставок», чтобы сохранить валовую рентабельность этого бизнеса, объясняет компания в операционном отчете. «Участие в тендерах, основанных только на ценовых параметрах отбора, представляется нецелесообразным. Подбор происходит только по ценовому критерию и не учитывает другие важные параметры, как, например, качество», — объяснил источник в компании. «Русское море» не прерывало поставок в розничные сети и с некоторыми из них ведет переговоры о расширении присутствия продукции, добавил он.

Ритейлеры признаются: они действительно стали закупать меньше продукции «Русского моря» из-за неконкурентно высоких цен. Metro Cash & Carry регулярно проводит тендеры на поставку не только товаров под собственной торговой маркой, но и брендированной продукции. «Русское море» в последнее время тендеры не выигрывало, потому что предлагало цену на 30% выше среднерыночной, сказала представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Сейчас «Русское море» не участвует в тендерах Metro, но продукция группы есть на полках гипермаркетов — ее ритейлер закупает по обычным контрактам.

Слабосоленых лосося и форель от «Русского моря» с начала года не закупает сеть «Дикси», признался ее представитель Лаврентий Губин. В конце прошлого года отдел закупок «Дикси» проводил тендер для выбора поставщиков в этой категории и «Русское море» его не выиграло, уступив конкурентам в цене, объяснил он. При этом ритейлер продолжает закупать у «Русского моря» пресервы из сельди и морепродуктов (компания выпускает их под брендами «Исландка», «Селедочка столичная», «Медитерана», «Семь узлов» и «Флоттика»).

Конкуренты «Русского моря» признаются, что и им стало сложнее сохранять рентабельность и продажи с тендерной системой закупок товара в розничных сетях. «Когда сеть проводит тендер даже на брендированную продукцию, главным фактором закупки становится цена, а не качество. Так что всем производителям сейчас приходится усиленно работать над сокращением издержек и сохранением рентабельности», — говорит гендиректор «Северной компании» (бренд Gustafsen) Виталий Корнев. «Зарабатывать становится все труднее и труднее, и недалеко то время, когда борьба сетей за низкую цену приведет к тому, что их поставщики будут сильно снижать качество либо пойдут на махинации с налогами. И в этой ситуации добросовестные производители не смогут конкурировать», — расстраивается Корнев.

Чтобы бороться с конкурентами и сохранить свой главный розничный бренд «Русское море», группа хочет в III квартале вывести на рынок новую, менее дорогую линейку красной рыбы и одновременно перезапустить основную линейку продукции, говорит источник в «Русском море».

16.08.12
Эту новость посмотрело 6193 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 6508


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.04273 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex