О проекте Напишите нам

Для того, чтобы расширить ассортимент магазина, зачастую достаточно позвать арендаторов

« к списку архивных новостей

27.10.2009

Арендная зона . Супермаркеты стремятся завлечь как можно больше посетителей и увести покупателей у конкурентов. Для этого в ассортимент вводятся все новые и новые товарные позиции. Правда, в какой-то момент супермаркетам перестает хватать свободных рук для работы со всеми группами товаров. Помочь в этом деле магазину вполне способен арендатор


Давайте разберемся в некоторых тонкостях организации торговли арендаторов в наших супермаркетах. Как правильно организовать их деятельность?.. Какой ассортимент за ними закрепить?.. Где лучше их расположить?.. Не будет ли такой арендатор оттягивать на себя клиентов магазина?.. На самом деле у супермаркета возникает множество вопросов по этому поводу. Чаще всего супермаркеты решают этот вопрос очень банально: аптека, цветы, банк, химчистка. Таких арендаторов называют traffic maker. Именно они добавляют посетителей в торговых залах.
Итак, а нужен ли вообще арендатор?! Может лучше на этом месте организовать свою собственную торговлю? Такая мысль приходит многим. Прежде всего, нужно просчитать целесообразность проекта. Если вы сдаете в аренду площади по $50 за 1 м2 в месяц, это – ваш чистый доход. Если средняя прибыль в магазине с 1 м2 составляет порядка 10%, то товарооборот и затраты на обслуживание этого метра должны составить примерно $800. Если ваша отдача с метра в данном торговом объекте меньше, лучше действительно сдать в аренду. А вот если больше, надо сто раз подумать.

Доля арендатора
Когда же владелец торговой площади все-таки решается сдать в аренду часть магазина, неизменно возникает вопрос, какой ассортимент лучше всего отдать арендатору? Лучше всего тот, который требует особых знаний и слежения за модой. Проще говоря, проблемный. Например, компакт-диски и книги. Помимо того, что данная категория товаров требует присутствия в штате продовца-консультанта, книги и компакт диски часто становятся добычей мелких воров. У вас в компании нет специалиста, который бы хорошо разбирался в этом ассортименте, да и нет предпосылок к появлению такого специалиста (маленький город, все друг друга знают, а так же знают, что только у Васи-меломана всегда есть новая и хорошая музыка). На выходе из касс можно разместить магазин компакт-дисков и книг.

Сезонные ягоды
Очень редко владельцы супермаркетов принимают решение о реализации сезонных ягод, таких как, к примеру, клубника или черешня. Понять администрацию можно: этот вид продукции требует постоянного ухода, ягоды надо постоянно перебирать, к тому же они быстро портятся, даже будучи помещенными в холодильник. Между тем магазин, в котором нет сезонных товаров теряет покупателей, и они уходят на рынок. Чтобы не дать уйти покупателю, придется чем-то жертвовать. И лучший способ – арендатор на выходе из касс со скоропортящимся товаром. Некий «островной домик», похожий на уже полюбившиеся нам домики с элитным чаем и кофе.

Оформление подарков
Эта услуга с сопутствующими товарами должна быть в магазине. Это пакетики, ленточки, коробочки, открытки и мелкие сувениры. Мелочь в супермаркете быстрее украдут, чем купят – слишком высоки затраты на постоянное патрулирование охраной этих отделов, открытки и бумажные пакетики запачкают, помнут быстрее, чем купят. А это происходит потому, что данный товар требует продавца-консультанта, который быстро сориентирует покупателя: «Открытки «С днем рождения» – слева» – и у посетителя уже нет нужды трогать все открытки в торговой точке.

Цветы
С оформлением букетов все понятно – это вообще индивидуальный подход и постоянная работа заинтересованного талантливого флориста, который может сделать букет «На юбилей 50-летней женщине», или «на день рождения 18-летней девушке», или «на 45-летие мужчине от сослуживцев». С этой задачей супермаркету точно не справиться в одиночку. Но как насчет горшечных растений? Их можно пытаться продавать с полок супермаркета. И даже очень успешно! Но все же у клиентов возникают вопросы по уходу за растением, и ответить на них просто некому. Супермаркетам я рекомендую продавать дешевые эффектные цветущие горшечные растения. И никак не расширять ассортимент за счет других. Если все же есть желание предложить покупателям более качественный ассортимент, его надо отдать арендатору.

Элитный чай и кофе
Да, этот ассортимент невозможно продавать, не рассказав легенду, не дав понюхать и найти отличия между одним кофе и другим, между ароматизированными чаями. Поэтому в данном секторе самообслуживание затруднено и такой ассортимент отдают арендаторам. Есть несколько вариантов решения такой задачи. На выходе из кассовой зоны расположить небольшой магазинчик с чаем и кофе, сопутствующей специальной посудой, либо разместить чайный домик внутри торгового зала. Но решения самостоятельной продажи чая и кофе на самообслуживании тоже есть. Здесь главное не раздувать ассортимент и сделать все по одинаковой усредненной цене.

Корма для животных
Полочный товар – это массовый товар, его обязательно надо продавать в магазине! При правильной ассортиментной политике это порядка 2% товарооборота. А вот продажу дорогих специализированных кормов для решения каких-либо проблем со здоровьем, и разнообразных таблеток стоит предоставить арендатору. Перед приобретением такого ассортимента клиенту хочется получить консультацию ветеринара. Поэтому в таком магазине часто работают продавцами-консультантами именно ветеринары.

Товары для новорожденных
Группа кажется очень простой, однако это только на первый взгляд. Соки-бутылочки, подгузники, игрушки и детское питание должно быть в супермаркете. Но более глубокий ассортимент, так сказать, «комплект для первого приобретения в родильный дом» является невыполнимой задачей для неспециализированного магазина. Поэтому я рекомендую дополнительно в арендаторах супермаркета спального района обязательно иметь детский магазин.

Автор Екатерина Богачева
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №7-8(9-10) 2009
http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru

Источник: http://www.prod-prod.ru/

Ещё новости

26.10.2009

Реклама продуктов и напитков для детей младше 12 лет будет ограничена

Реклама пищевых продуктов и напитков для детской аудитории младше 12 лет будет ограничена в России с 1 января 2010 г. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Всемирной федерации рекламо...

Читать далее »

26.10.2009

Молдавия рассчитывает на скорейшее восстановление поставок в РФ сухого обезжиренного молока

Молдавия рассчитывает на скорейшее восстановление поставок в Россию сухого обезжиренного молока, сообщили РБК в Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности республики. Там уточнили, что...

Читать далее »

26.10.2009

Продажи Danone оказались выше прогнозов

Французский пищевой концерн Danone констатирует рост спроса на молочные продукты после снижения цен и ждет оптимистичных результатов в следующем году, сообщила компания. Выручка Danone, известного мир...

Читать далее »

26.10.2009

Nemiroff Холдинг откроет контрактное производство в Республике Беларусь

14 октября в г. Минск (Беларусь) руководством Nemiroff Холдинг и Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром» был подписан меморандум «О сотрудничестве в области прои...

Читать далее »

26.10.2009

Особенности продвижения продуктов в социальных медиа

Интернет. Социальные сети, блоги и микроблоги плотно вошли в нашу жизнь. Огромные массы потребителей, сконцентрированные на одном ресурсе, при этом активно обменивающиеся информацией не могли не вызва...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь