Любимое лакомство детей и взрослых


Любимое лакомство детей и взрослых13 апреля 2010
ТРАДИЦИИ: Даже в условиях тяжелой экономической ситуации, когда население стремится максимально сократить расходы на товары, не являющиеся социально значимыми и жизненно необходимыми, сгущенное молоко по-прежнему пользуется популярностью у россиян

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №1 2010

Сгущенное молоко – одно из самых любимых лакомств не только детей, но и взрослых. Как эскимо на палочке или сок в трехлитровых стеклянных банках, сгущенка вызывает самые приятные воспоминания детства. Во времена тотального дефицита сгущенное молоко наряду со многими товарами первой необходимости продавалась по талонам.

Многие любители сгущенки убеждены, что сейчас она далеко не такая вкусная и качественная, как раньше. Дело в том, что в советское время сгущенное молоко изготавливалось исключительно на основе цельного молока. Сегодня оно может содержать в своем составе растительные жиры, что снижает качество и цену продукции. Молоко, приготовленное по классическому рецепту, имеет на упаковке маркировку «ГОСТ» и надпись «Молоко сгущенное цельное». Все остальные виды сгущенки сделаны по ТУ. Если в ней содержатся вкусовые добавки или ароматизаторы, это уже «комбинированный молочный продукт».

Сегодня на рынке сгущенного молока специалисты выделяют следующие сегменты: молоко сгущенное (изготовлено на основе цельного молока с сахаром), сгущенка (содержит растительные жиры), концентрированное молоко (изготовлено на основе цельного молока без добавления сахара) и сгущенные сливки. Сгущенка представлена в классическом, вареном виде и с различными вкусовыми добавками.
Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал ситуацию, наблюдавшуюся на рынке сгущенного молока в первом полугодии 2009 года. Результаты базируются на данных исследовательской платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow).

В первом полугодии категорию в целом приобрели 60% домохозяйств, проживающих в крупных городах России. В Москве доля покупателей сгущенного молока составила 54%.
Наибольшим спросом пользуется цельное сгущенное молоко. В первом полугодии доля его натурального объема составила 70%, его приобрела половина (50%) семей. Интересно, что в Москве доля купленного натурального объема цельного сгущенного молока выше, чем в крупных городах России в целом, 77%.

За этот же период сгущенку с содержанием растительных жиров приобрели 27% домохозяйств. При этом купленный ими натуральный объем сгущенки занимает 1/4 натурального объема рынка сгущенного молока. В Москве, напротив, сгущенку с растительными жирами покупают меньше, чем в других крупных городах России: 20% натурального объема против 25%.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуется сгущенка без добавок (за первое полугодие 2009 года хотя бы один раз ее приобрело 14% домохозяйств). Большой популярностью у населения пользуется и вареная сгущенка. Ее приобрели 11% домохозяйств. В советское время вареную сгущенку готовили преимущественно в домашних условиях. Промышленная сгущенка предназначалась исключительно для кондитерского производства. А вот сгущенку с вкусовыми добавками за полгода приобрело лишь 6% домохозяйств.

Сгущенные сливки и концентрированное молоко не пользуются большим спросом: за первые полгода хотя бы один раз их приобрело 3% домохозяйств.
Сгущенные сливки – самый дорогой сегмент категории «сгущенное молоко». Его стоимость в первом полугодии 2009 года в среднем по России составила 99,7 руб./кг. В Москве цена на этот продукт несколько выше –
101,5 руб./кг.

Цельное сгущенное молоко дороже сгущенки, приготовленной на растительных жирах. Так в первом полугодии 2009 года в крупных городах России 1 кг цельного сгущенного молока в среднем продавался по 79,5 руб./кг, а сгущенка с традиционным вкусом –
по 61,4 руб./кг. Стоимость вареной сгущенки составила в среднем 85,9 руб./кг, а сгущенки с вкусовыми добавками – 96,9 руб./кг.

Жители крупных городов России покупают цельное сгущенное молоко в среднем два раза в полгода. Остальные сегменты пользуются чуть меньшим спросом.
Раньше сгущенное молоко выпускалось исключительно в консервной банке № 7 с голубой этикеткой. Сейчас на полках магазинов можно увидеть сгущенку и в дой-паке и в тубе. Однако жестяная банка по-прежнему остается наиболее популярным и экономичным типом упаковки (85% натурального объема и 75,5 руб./кг). Учитывая предпочтения потребителей, производители выпускают свою продукцию преимущественно именно в таком, унифицированном, виде. В последнее время достаточно много продуктов выпускается в дой-паках. Но среди любителей сгущенки этот тип упаковки не пользуется большой популярностью. 14% натурального объема категории приобретается в устойчивом пакете.

Более 80% натурального объема сгущенного молока потребитель приобретает в торговых каналах современного типа: гипермаркетах, супермаркетах и минимаркетах. Хотя для семейного бюджета выгоднее покупать сгущенное молоко на рынке.

Наибольшим спросом в крупных городах России пользуется молоко следующих производителей: Алексеевский МКК и Главпродукт. Также важными игроками рынка являются Эрконпродукт и Рогачевский МКК. Суммарная доля натурального объема вышеперечисленных производителей в первом полугодии 2009 года в крупных городах России составила 48%.

В Москве лидером рынка является производитель Главпродукт. Значимыми игроками являются производители: Алексеевский МКК, Рогачевский МКК, Гагаринское молоко и Поречский Консервный завод. Суммарная доля натурального объема данных производителей в первом полугодии 2009 года составила 68%.

Наибольшей популярностью у жителей крупных городов России пользуется сгущенное молоко бренда Главпродукт. Достаточно востребованные на рынке бренды - Густияр, Рогачевъ и Молочная страна. Доля натурального объема всех вышеперечисленных брендов сгущенного молока в первом квартале 2009 года составила 35%.

Москвичи также отдают предпочтение бренду Главпродукт. Стоит отметить, что в ТОП-5 брендов сгущенного молока входят два бренда Алексеевского МКК: Густияр и Алексеевское. Суммарная доля натурального объема ТОП-5 брендов сгущенного молока в Москве в первом полугодии 2009 года составила 54%.

Во втором квартале 2009 года наблюдалась тенденция к смещению спроса потребителей сгущенки в область более дорогого сегмента – цельного сгущенного молока.
В заключение стоит отметить, что даже в условиях тяжелой экономической ситуации, когда население стремится максимально сократить расходы на товары, не являющиеся социально значимыми и жизненно необходимыми, сгущенное молоко по-прежнему пользуется популярностью у россиян.
Обзор рынка сгущенного молока подготовлен исследовательским холдингом «Ромир»
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №1 2010
http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru

13.04.10
Источник: http://www.prod-prod.ru/

Эту новость посмотрело 6747 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 260


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.01563 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex