McDonald's ждут судебные иски


McDonald23 июня 2010
С 1979 года в состав каждого детского обеда «Хэппи мил» от McDonald's входит заманчивая игрушка – от фигурок героев фильмов «Звездные войны» до веселых часиков. Сотрудники вашингтонского Центра научных исследований в интересах общества (Center for Science in the Public Interest) отмечают, что, согласно отчету американского Института медицины (U.S. Institute of Medicine) от 2005 года, маркетинговые предложения для детей заставляют их чаще просить у родителей вредную пищу и меняют их пищевые предпочтения в худшую сторону.

По данным Американского центра контроля и профилактики заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), почти каждый пятый ребенок в Соединенных Штатах страдает от излишнего веса. Это способствует росту случаев заболевания сахарным диабетом среди детей, увеличивает риск сердечных заболеваний и других проблем со здоровьем.

Исполнительный директор Центра научных исследований в интересах общества Майкл Джейкобсон считает практику привлечения детей игрушками неэтичной и незаконной, независимо от того, является ли рекламируемая пища полезной или нет. Кроме того, добавляет Джейкобсон, такая пища зачастую действительно оказывается вредной. Во всех меню детских обедов «Хэппи Мил» содержится более третьей части рекомендованной суточной нормы потребления калорий. К примеру, в обеде из чизбургера, картофеля фри и газировки содержится половина суточной нормы потребления калорий и насыщенных жиров, а также суточная норма потребления натрия и две суточных нормы потребления сахара.

Сотрудники Центра научных исследований в интересах общества угрожают обратиться в суд в соответствии с законодательством о защите прав потребителей сразу в нескольких штатах. Ведущий юрист центра Стивен Гарднер утверждает, что готов предстать перед судом присяжных и задать им три вопроса: поступает ли компания McDonald's нечестно, привлекая детей маркетинговыми уловками в обход родителей; поступает ли McDonald's неправильно, понуждая детей выпрашивать «Хэппи мил» у своих родителей; и наконец, вредит ли практика компании McDonald's здоровью детей? Гарднер уверен, что присяжные ответят на все три вопроса утвердительно.

В письменном заявлении пресс-секретаря McDonald's Уильяма Уитмана утверждается о категоричном несогласии с выводами Центра научных исследований в интересах общества. По словам Уитмана, игрушка является атрибутом семейного праздника, а кроме того, в «Хэппи мил» недавно включили еще больше здоровой пищи. Так, теперь вместо газировки можно выбрать обезжиренное молоко, а вместо картофеля фри – яблочные ломтики. Уитман отмечает, что за последний год компания продала около 120 миллионов литров молока, а с 2008 года – более 100 миллионов обедов «Хэппи мил» с яблочными ломтиками.

В заявлении не сообщается о планах McDonald's в отношении угрозы судебного иска; представители компании также не предоставили комментариев на данную тему.

Центр научных исследований в интересах общества не в первый раз угрожает судебным иском против производителей вредной пищи – и до сих пор стратегия работала. Производители сладких хлопьев для завтрака изменили принципы продвижения товара среди детей, а сеть закусочных Kentucky Fried Chicken перестала использовать для жарки курицы жиры с большим содержанием транс-изомеров, которые способствуют закупорке сосудов.

По словам представителей Центра научных исследований в интересах общества, у компании McDonald's есть 30 дней, чтобы изменить в свою политику, иначе организация обратится в суд.

23.06.10
Источник: Агентство АгроФакт

Эту новость посмотрело 4496 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 1013


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.01673 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex