Молочные реки вышли из берегов![]() Розничная сеть «Седьмой континент» отказалась от сотрудничества с производителями молочной продукции Danone и «Юнимилк», которые повысили отпускные цены на свою продукцию более чем на 30%. Ритейлер готов возобновить сотрудничество, если переработчики скажут, откуда они взяли такие цены. Как утверждает ритейлер, с начала августа по ряду товарных позиций производители подняли отпускную цену более чем на 30% (например, на молоко «Летний День» жирностью 3,2%). Розничная сеть объявила, что «считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния». В заявлении «Седьмого континента» говорится, что закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко жирностью 3,2% составляет около 30 рублей за литр, в то время как средняя стоимость сырого молока не превышает 15 рублей. Причем, переработчики не предоставляют информации о структуре себестоимости продукции и причинах роста цен на нее. «Седьмой континент» готов рассматривать предложения о возобновлении поставок только после предоставления экономического обоснования роста цен на каждую из категорий, а также снижения закупочной стоимости до справедливых и адекватных рынку отметок. Кроме того, ритейлер намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу за разъяснением обстоятельств чрезмерного роста цен. Как сообщалось ранее, со 2 августа крупнейшие производители молока: «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк» и Danone – повысили отпускные цены. Причем, рост был небольшим – в ВБД он был в районе 5–7%, в Юнимилке – 10%, а в Danone – всего 4%. По словам директора по корпоративным отношениям Юнимилка Павла Исаева, рост цен на продукцию значительно отстает от закупочных цен на сырье. Так, по его словам, в I полугодии 2010 года закупочные цены на сырье были для переработчиков молока на 30–50% выше, чем год назад. В Danone подтвердили, что «Седьмой континент» не принял повышения цен и производитель был вынужден прекратить отгрузку товара. Но потеря для Danone невелика – на долю «Седьмого континента» приходилось не более 1,5% продаж компании в России. Кстати, в самой компании уверяют, что цены не повышались более, чем на 9%. Кроме того, сетуют производители, из-за аномальной жары в молочной отрасли происходит естественный спад производства. Осенью переработчики молока ожидают значительного роста цен на сырье из-за дефицита кормов во многих ключевых регионах и роста цен на фуражное зерно. Вместе с тем, о росте цен на молоко уже доложили президенту России Дмитрию Медведеву. Так, в ходе рабочей поездки и посещения одного из сельскохозяйственных кооперативов в Таганроге один из фермеров рассказал президенту, что крестьяне сдают молоко по цене 11,5 рублей, в то время как оно продается в магазинах уже по 32 рубля за литр. Фермер обратился к главе государства с просьбой оказать содействие, чтобы эта цена была повышена «хотя бы до 20 рублей». «Получается, что производитель получает 30%, а посредник – от 60% до 70%», – отметил президент. «Надо работать с сетями, посредниками», – сказал Медведев. Отметим, что молоко входит в список социально значимых товаров, который был утвержден в июле правительством. Это значит, что если в течение 30 дней подряд рост розничных цен на молоко составит 30% и более, то правительство установит предельную цену на молоко на срок не более 90 дней.
| Последние новости отрасли |