Продуктовая сеть «Дикси» отменила запрет на проведение фотосъемок в своих магазинах


Продуктовая сеть «Дикси» отменила запрет на проведение фотосъемок в своих магазинах22 июня 2011
Продуктовая сеть «Дикси» отменила запрет на проведение фотосъемок в своих магазинах. До этого никаких официальных распоряжений в отношении фотографирующих в магазинах не было, но действовало негласное правило о запрете на фотосъемку.

«Решение не было спровоцировано никакими прецедентами, мы просто открыто заявили о том, что в нашей сети покупателям не запрещено фотографироваться. Главное, чтобы это не помешало работе магазина», — подчеркнули в «Дикси».

Однако не во всех компаниях действует лояльная политика в отношении фотографов. Месяц назад двум блогерам запретили фотосъемку на территории одного из московских торговых центров и в магазине «Перекресток». В X5 Retail Group отказались комментировать произошедшее и разъяснить Retailer.RU правила проведение фотосъемок в магазинах компании.

Виртуальное сообщество решило последовать примеру двух «фотоактивистов», и в Интернете появилось множество историй о путешествиях с фотокамерой по магазинам и торговым комплексам. В некоторых случаях описываются аналогичные столкновения с руководством и охраной, однако понять в этих случаях, кто провокатор конфликта сложно. Каждая из сторон отстаивает свою правоту.

Действующее законодательство не устанавливает каких-то специальных ограничений или требований к проведению фото- и видеосъемки в таких объектах, как магазины и торговые центры. Съемка может быть запрещена по разным причинам – в соответствии с требованиями безопасности на объекте, с целью защиты изображений продавцов и других посетителей, а также защиты от использования принадлежащих третьим лицам объектов интеллектуальной собственности (изображенных на товаре товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.). По словам юриста Олеси Шестаковой, компании «Пепеляев Групп», большинство причин, по которым фотолюбителям отказывают в съемке, нельзя признать обоснованными, если у администрации ТЦ нет достоверных сведений о том, что съемка проводится с целью нарушения охраняемых прав и интересов.

«Требования безопасности (как, например, существовавший до недавнего времени запрет на съемку в метро при отсутствии специального разрешения) должны быть установлены на нормативном уровне, а не администрацией торгового центра, — комментирует Олеся Шестакова. — В отношении фотографирования находящихся на территории ТЦ людей действует ст.152.1 Гражданского кодекса РФ: согласие на съемку и дальнейшее обнародование изображений не требуется, если они получены в местах, открытых для свободного посещения, а изображение конкретного человека не является основным объектом использования. Что касается фотографирования товаров с изображением товарных знаков и т.д, то если не будет доказано последующее незаконное использование данных изображений и объектов интеллектуальной собственности, запрет также не будет действовать».
Как подчеркнула юрист, единственно возможный для администрации ТЦ способ установить запрет на проведение съемки – это принятие соответствующего локального акта, который устанавливал бы правила нахождения на территории конкретного объекта. Содержание (или выписка) из таких правил должна быть установлена у входа в объект, чтобы каждый посетитель имел возможность ознакомиться с ними. В этом случае правила можно рассматривать как часть публичной оферты, а посещение конкретного объекта (ТЦ, магазина) – как согласие с ними, выраженное путем действия.

«Однако, даже если такой акт существует, и посетили с ним ознакомлены, нельзя исключать, что при возникновении подобных ситуаций администрации ТЦ будет трудно доказать свою правоту, в связи с тем, что четкие правовые основания для установления таких ограничений отсутствуют», — добавила юрист.

В сети гипермаркетов «Лента» подобные ограничения действуют. По сообщению компании, запрет за фотосъемку «прописан в объявлении в инфостенде, кроме того, на входе в гипермаркет висит запрещающий фотосъемку знак».

К примеру, на территории Петербурского ТРЦ «Галерея» фотосъемка разрешена только на мобильные устройства или любительский фотоаппарат. Как рассказали Retailer.RU в ТРЦ, если же посетитель использует профессиональную технику, то на это уже потребуется разрешение администрации торгового центра.

«Для его оформления необходимо заранее направить запрос, где нужно указать дату, время и цель съемки. В этом случае посетителю будет выдано специальное разрешение, также будет предупреждена охрана торгового центра, и никто не помешает снимать, — поясняет представитель ТРЦ «Галерея» Екатерина Асинская. — Обычно никаких конфликтов по поводу съемки не возникает, однако в случае отказа посетителя прекратить фотографировать, не имея на то разрешения, охрана обязана отвести его в администрацию, где сотрудники «Галереи» разъяснят правила проведения фотосъемок на территории ТРЦ. Такие ограничения вводятся по соображениям безопасности. Кроме того, мы находимся в центре Петербурга, рядом с Московским вокзалом, поэтому у нас особые требования к обеспечению безопасности в ТЦ и вокруг него», — уточнила она.

По словам Елены Лебедевой, управляющей ТРЦ «Поворот» (г. Лобня, Московская обл.), подобные ограничения, вводимые администрацией торговых комплексов, скорее обоснованы и защитой от конкурентов.

«Руководство ТЦ не хочет, чтобы их планировку, оформление или технику кто-либо копировал. Все-таки затрачены большие деньги на разработку индивидуальной концепции комплекса и эту индивидуальность хочется сохранить, — поделилась с Retailer.RU Елена Лебедева. — К примеру, в нашем торговом центре съемка разрешена только в детской зоне, а на остальной территории ТРЦ снимать можно лишь с разрешения администрации».

В сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt проведение фотосъемок также может проводиться только с разрешения администрации точки. Как уточнили в компании, в целях исключения рисков для бизнеса и вводятся подобные правила.
В компании «Мэлон Фэшн Груп», управляющей одежными сетями Zarina, befree, Love republic и др, более лояльны к своим покупателям. «Как правило, все ТК запрещают съемку на их территории. Мы придерживаемся такой же политики и разрешаем съемки по запросам, например, для журналистов, — сообщают в компании. — Что касается покупателей, то тут есть две ситуации: если покупатель начинает фотографировать оборудование и прочие детали магазина, тогда мы просим аккуратно этого не делать, так как идеи оформления магазина является нашей интеллектуальной собственностью. Если покупателям просто нравится наш магазин, и они хотят в нем сфотографироваться и при этом не мешают работе магазина, то почему бы и нет»

22.06.11
Эту новость посмотрело 10205 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 6025


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.03721 sec PortalMaster.ru
статьи liex