Российская водка теряет позиции в мировом рейтинге


Российская водка теряет позиции в мировом рейтинге12 июля 2011
Многолетний лидер российского водочного рынка «Зеленая марка» (компания CEDC) впервые с 2008 года покинула тройку самых продаваемых водок в мире по версии авторитетного отраслевого журнала Drinks International. Опубликованный в свежем номере издания рейтинг брендов-миллионеров за 2010 год наглядно продемонстрировал, что российский алкогольный рынок так и не вышел из кризисной депрессии, что особенно заметно на фоне возобновившегося роста всех мировых лидеров. За несколькими исключениями российские марки показали снижение объемов продаж.
После двух непростых кризисных лет алкогольный рынок воспрял духом и снова пошел в гору. Свежий рейтинг брендов-миллионеров (алкогольные марки с объемом продаж более 1 млн 9-литровых кейсов в год), ежегодно публикуемый журналом Drinks International при содействии компании Euromonitor, исполнен оптимизма. Число миллионеров за год выросло на десять марок и достигло рекордной отметки 172.
Самой успешной компанией, имеющей наибольшее количество «больших» брендов в портфеле — 21, стала Pernod Ricard. Всего на одну марку меньше у быстрорастущего индийского гиганта United Spirits. Третье место у Diageo с 14 брендами. Впрочем, составители рейтинга ожидают расширения портфеля этой группы уже в 2011 году, после закрытия сделки по приобретению турецкого производителя Mey Icki.
Из 57 международных брендов 37 продемонстрировали рост по итогам прошлого года, тогда как 2009 год смогли закончить с позитивными результатами лишь семь. Тем не менее кризис до конца не преодолен: только пять брендов продемонстрировали рост объема продаж по сравнению с пиковым докризисным 2007 годом: виски Jameson, коньяк Martel, ром Havana Club (Pernod Ricard), ром Capitan Morgan (Diageo) и водка Eristoff (Bacardi).
Водка впервые опередила виски в рейтинге миллионеров. В этом году в списке представлены 54 марки водки против 48 марок виски. Аналитики Drinks International связывают резкий рывок водки с появлением в списке шести белорусских брендов во главе с маркой «Кристалл». На третьем месте ром, получивший 15 мест в клубе миллионеров, бренди и коньяк заняли 13 позиций. При этом виски опережает водку по совокупным объемам продаж (209,5 млн кейсов против 179,9 млн кейсов).
На верхушке общего рейтинга, где собраны все категории алкогольных напитков, никаких особых изменений не произошло: на первом месте с огромным отрывом от всех корейский бренд национального напитка соджу Jinro с объемом продаж 64,28 млн дал. Далее следует водка Smirnoff (24,3 млн кейсов). В основном в десятке самых продаваемых алкогольных брендов представлены экзотические напитки из стран с крупным и пьющим населением.
Российские марки активно представлены в водочном рейтинге: в него попали девять отечественных брендов пяти производителей. Их должно было быть десять, но владельцы «Путинки» не предоставили данных об объемах продаж водки в 2010 году. В рейтинге обращает на себя внимание падение «Зеленой марки» и взлет «Беленькой».
«Зеленая марка» два года подряд являлась брендом номер два после Smirnoff, однако падение объемов продаж на 3,6% в 2010 году на фоне общего позитива стоило самой популярной водке России этого места. Теперь на второй позиции украинский «Хлебный дар», демонстрирующий мощный рост второй год подряд. Компания «Баядера» опровергла ожидания скептиков, говоривших о потолке возможностей этой марки, и показала рост в 20,6%. Заминкой «Зеленой марки» воспользовался и Absolut, сохранивший за собой третью строчку. Стоит отметить, что падение зафиксировано у всех российских марок компании CEDC, кроме низкоценовой «Ямской».
На этом фоне выгодно смотрятся бренды компании «Синергия». «Беленькая» попала в рейтинг наиболее быстро растущих брендов в водочной категории, заняв в нем четвертое место с годовым ростом 74,7%. Обращает внимание и хороший темп украинского водочного бренда «Iстинна» компании «Олимп». Запущенная в 2009 году водка ворвалась в рейтинг миллионеров благодаря росту в 226%.

12.07.11
Эту новость посмотрело 2839 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 6437


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.02209 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex