О проекте Напишите нам

Новый формат Auchan не нравится девелоперам

« к списку архивных новостей

03.10.2012

Французской Auchan не удается внедрить в России розничный формат, разработанный специально для небольших областных центров: девелоперы торговых центров не хотят открывать у себя гипермаркеты «Наша радуга»

Проект гипермаркетов-дискаунтеров «Наша радуга» группы Auchan забуксовал на старте. В 2009 г. Auchan, третья по выручке розничная сеть России, открыла по гипермаркету «Наша радуга» в Пензе и Калуге. С тех пор сеть Auchan в России выросла на 14 магазинов, а новые «Радуги» не открывались.

Девелоперы, строящие торговые центры в регионах, не хотят открывать у себя гипермаркеты с суббрендом Auchan и настаивают на том, чтобы французский ритейлер открывал магазины под вывеской «Ашан» или «Ашан-сити», объяснили два консультанта по торговой недвижимости, работающих с «Ашаном». Нежелание девелоперов открывать малоизвестный формат представляет проблемы для российского офиса Auchan, признала и представительница «Ашан Россия» Мария Курносова: девелоперы хотят видеть у себя в торговых центрах известные бренды «Ашан» и «Ашан-сити».

Инвестиции в «Нашу радугу» ниже, чем в полноформатные гипермаркеты «Ашан»: экспериментальный магазин обходится французской компании примерно в 3 млн евро — как городской «Ашан-сити».

В торговых центрах группы «Ташир» «Ашан» работает только под своим брендом, сказала PR-директор «Ташир» (торговые центры «Рио», «Ереван плаза» и др.) Марина Газе: девелопер заинтересован в сильных якорных арендаторах.

Коммерческий успех торгового центра напрямую зависит от того, насколько удачно сформирован пул основных арендаторов, соглашается Булат Шакиров из Российского совета торговых центров: «И если раскрученные торгцентры в Москве могут позволить себе иметь чуть менее известных арендаторов за большие деньги, то для новых торговых проектов в регионах риски, связанные с выбором якорей, слишком высоки. Девелоперу легче получить кредит, если он говорит банку, что у него будет “Ашан”, Media Markt, “Спортмастер” и Zara. Сказать банкирам, что будет “Радуга”, которая имеет отношение к “Ашану”, — это совсем другое».

Похожие трудности, по словам Шакирова, могли быть в России у Saturn, второго бренда германского ритейлера электроники Media Markt. На прошлой неделе немецкая сеть электроники решила отказаться от развития магазинов Saturn (с 2010 г. компания открыла 4 таких магазина) и ребрендировать их в Media Markt.

Представители Auchan настаивают, что сеть может выходить с классическими «Ашанами» далеко не во все регионы. «Это формат жесткого дискаунтера, где используются технологии, позволяющие снизить конечную цену товара, включая поливалентность персонала. Мы не имеем возможности открыть в таких городах полноценный “Ашан” по нашей экономической модели», — сказала Курносова.

Ещё новости

02.10.2012

Российская пшеница не по карману мировому рынку

Российская пшеница из-за роста цен оказывается вне игры на мировом рынке. Наглядный пример: впервые в текущем сезоне российская пшеница ничего не выиграла на тендере египетской госкомпании GASC. По...

Читать далее »

02.10.2012

Апельсиновый сок подешевел за неделю почти на 10 процентов

Цены на замороженный апельсиновый сок за последнюю неделю сентября упали более чем на девять процентов. Об этом пишет The Wall Street Journal. К пятнице, 28 сентября, стоимость ноябрьских фьючерсов на...

Читать далее »

02.10.2012

«Лента» планирует вложить 7 млн руб в гипермаркеты в Краснодарском крае

Розничная сеть «Лента», одна из крупнейших в РФ, планирует вложить 7 миллионов рублей в строительство гипермаркетов на территории Краснодарского края, сообщает компания. Соответствующее соглашение...

Читать далее »

02.10.2012

Х5 переименовывает магазины «у дома»

Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») сама взялась за развитие бренда «Копейка». Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер будет открывать магазины «у дома», отказавшись ради эт...

Читать далее »

02.10.2012

ЗАО «Тандер» в начале ноября откроет супермаркет «Магнит» в центре Перми.

ЗАО «Тандер» в начале ноября откроет супермаркет «Магнит» в центре Перми. Эксперты считают, что приход в центральную часть города еще одного федерального игрока благоприятно скажется на рынке пермског...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь