О проекте Напишите нам

«Русское море» из-за падения продаж отказалось от бойкота торговым сетям

« к списку архивных новостей

08.10.2012

Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров. По мнению аналитиков, «Русское море» торопится вернуться в сети к традиционно высокому сезону продаж. Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.

В пятницу один из крупнейших поставщиков рыбной продукции компания «Русское море» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие и предварительные данные за девять месяцев 2012 года. Полугодовые показатели оказались слабыми: чистый убыток составил почти 291 млн руб, выручка снизилась на 11, 8%, до 7, 6 млрд руб. В частности, выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции упала на 11, 1% (до 5, 95 млрд руб.), готовой рыбной продукции – на 16, 8% (до 1, 6 млрд руб.).

В то же время динамика падения продаж за девять месяцев 2012 года замедлилась, что связано с улучшением работы в третьем квартале. Так, если в сегменте готовой рыбной продукции в июле–сентябре этого года все еще наблюдалось снижение выручки на 16%, то в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции она выросла на 10, 2% по сравнению с третьим кварталом 2011 года. В целом квартальная выручка компании увеличилась на 5%, до 4, 1 млрд руб. За девять месяцев этот показатель сократился на 6, 9% и составил 11, 6 млрд руб.

Сокращение продаж в розничном звене объясняется тем, что «Русское море» отказалось от закупочных тендеров, которые с начала текущего года проводят торговые сети и где основным фактором являлась цена, пояснил PR-директор компании Илья Власенко. Тем не менее продукция «Русского моря» с полок магазинов полностью не пропадала – она поставлялась на особых условиях в ограниченных объемах, отметил он.

«Сейчас мы в сети возвращаемся, поскольку некоторые из них пересмотрели принципы своих торгов, – заявил г-н Власенко. – Уже есть контракт на поставку в одну из крупных сетей, в том числе выигранный на тендерных условиях. К концу года мы хотели бы вернуться во все крупные торговые сети».

Руководитель по корпоративным коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что в данный момент сеть не работает с «Русским морем», потому что производитель рыбной продукции проиграл тендер на поставку, не выдержав конкуренции по цене. В то же время представитель «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что «Русское море» не уходило с полок магазинов сети. По ее словам, сейчас производитель пересматривает свою ценовую политику из-за снижения динамики продаж продукции.

Очевидно, компания пытается восстановить объемы поставок крупным розничным сетям к началу высокого сезона продаж рыбной продукции, который традиционно приходится на конец года, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Видимо, компания определила, что не сможет найти альтернативу работе с крупными ритейлерами и решила проводить изменения в ассортименте и ценовой политике, добавляет она. Возобновление крупных поставок в сети, вероятно, происходит с определенным дисконтированием отпускной цены, считает г-жа Колупаева.

Что касается роста оптовых продаж «Русского моря» в третьем квартале, то сама компания объясняет это увеличением реализации лосося и форели, а также расширением продаж российской и импортной пелагической рыбы. К тому же выросли региональные продажи.

Участники рыбного рынка уверены, что «Русское море» компенсирует неудачи в розничных продажах наращиванием оборотов в оптовом звене, умело используя действующие запреты. Напомним, что в конце апреля текущего года Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку в Россию красной рыбы с 13 норвежских предприятий. По словам собеседников РБК daily, сейчас поставки рыбы из Норвегии и Вьетнама на российский рынок осуществляет узкий круг лиц, среди которых «Русское море» является самым крупным игроком.

Ещё новости

08.10.2012

В России появится новая сеть продуктовых дискаунтеров под брендом Plus

В России появится новая сеть продуктовых дискаунтеров. В 2013 г. на отечественный рынок выйдет проект под брендом Plus немецкой Tengelmann Group (в ее составе также сеть DIY-гипермаркетов Obi). Ранее...

Читать далее »

05.10.2012

Кофе и сахар оказались комплиментарными товарами

Кофе и сахар на биржевых торгах в течение последних месяцев одновременно дорожают, что довольно редко для этих двух товаров. Как пишет The Financial Times, динамика стоимости кофейных бобов и сахара д...

Читать далее »

05.10.2012

Торговая сеть «Утконос» откажется от офлайн-торговли

К началу следующего года ритейлер «Утконос», который сейчас продает продукты и через традиционные магазины, и через интернет, полностью откажется от офлайн-торговли. Подконтрольная Алексею Мордашову с...

Читать далее »

05.10.2012

За советские бренды кондитерской фабрике Пермская придется отдать 4, 5 млн рублей

Общая сумма компенсации по иску московского кондитерского холдинга «Объединенные кондитеры» к ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская» составит почти 4, 5 млн рублей. Такое решение вынес 1 октября Арбитра...

Читать далее »

05.10.2012

«Макфа» купит производителя круассанов

«Макфа» выкупит 100% фабрики «Раменский кондитер» («Рамкон»). Сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Официальное подтверждение появилось на сайте регулятора. Ранее контрольный пакет...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь