О проекте Напишите нам

Новый год близко, но шампанское никто не скупает

« к списку архивных новостей

14.11.2012

Потребление игристых вин в России, вероятно, достигло своего пика. Эксперты и производители отмечают замедление темпов роста и прогнозируют некоторое падение продаж уже в 2013 году. Федеральная таможенная служба также фиксирует значительное снижение импорта шампанских и игристых вин.

МАГАЗИНЫ

По данным Росстата, на четвертый квартал года традиционно приходится порядка 50—60% объема годовых продаж игристого вина, при этом в предпраздничные дни продается 17—20% годового объема. Крупные торговые сети уже сформировали заказ на поставку главного напитка на новогоднем столе. По словам представителей ритейлеров, особых прорывов по сравнению с прошлыми годами они не ожидают, тем не менее к высокому предновогоднему сезону они готовятся с оптимизмом.

«Мы заранее начали активные закупки к Новому году, выпустили традиционный сезонный каталог, посвященный новогоднему ассортименту, а с конца октября уже начались предновогодние продажи», — рассказала РБК daily руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

По словам г-жи Токаревой, каких-то особенных изменений спроса на шампанское сеть пока не заметила, она ожидает, что основные покупки будут в декабре. «Заметно, что с появлением на рынке недорогих марок итальянского просекко и испанской кавы, которые более доступны, чем французские игристые вина, потребление понемногу смещается в их сторону», — уверена она.

В сети «Ашан» РБК daily рассказали, что новогодний ассортимент уже появился на полках. «В гипермаркетах сети уже выставлена новогодняя продукция: конфеты, подарки, в том числе расширен ассортимент игристых вин, — рассказала РБК daily директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. — Сильного отличия по объему закупок нет, мы надеемся, что все наши клиенты, которые совершали покупки в прошлом году, придут к нам и в этом и даже их станет больше».

Не ожидают существенного увеличения объемов продаж в новогодние праздники и в Х5 Retail Group. По словам руководителя пресс-службы ритейлера Владимира Русанова, объемы заказов продуктов на праздники находятся на уровне 2011 года.

В ожидании падения

Во многих розничных сетях, как и в прежние годы, делают ставку на продажи дешевого игристого вина. «Обычно в структуре потребления около 60% занимает шампанское низкого ценового сегмента, в том числе собственные торговые марки компании, цена на которые лежит в диапазоне 90—100 руб.», — рассказал РБК daily г-н Русанов. В ассортименте Metro Cash & Carry также есть три артикула шампанского по цене ниже 115 руб.: «Один из них — наш собственный бренд Tarino, продажи которого очень хороши, и пока мы не стали снижать эту долю».

Вероятно, к Новому году дискаунтерам все же придется повысить цены на дешевые игристые вина. В начале октября Рос­алкогольрегулирование обнародовало проект приказа, предусматривающий установление минимальной розничной цены (МРЦ) на игристые вина в размере 115 руб. за бутылку 0, 75 л. «Приказ вступит в силу после прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития и регистрации в Минюсте, — рассказал собеседник издания в регуляторе. — Возможно, это случится еще до Нового года».

Вероятное введение МРЦ не отразится на итогах года для производителей и продавцов шампанского, уверен директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Рост по итогам года в этой категории составит 3—4%, — отметил в беседе с РБК daily эксперт. — Тем не менее замедление налицо. В 2013 году, когда с полок исчезнут игристые вина за 70—80 руб, стоит ждать падения производства и продаж».

Негативные тенденции на рынке игристых вин признают и в «Абрау-Дюрсо». «В целом тренды не очень хорошие, — заявил РБК daily председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. — Большинство производителей падают в объемах к показателям прошлого года в низкоценовом сегменте. Закончились времена, когда рынок потреблял все, что ему давали, — сейчас в выигрыше будут те, у кого поставлен трейд-маркетинг и выработана четкая стратегия работы с брендами».

По словам г-на Титова, «Абрау-Дюрсо», выпускающее игристое вино в премиальном сегменте, в нынешнем году демонстрирует рост на 15%. «Тем не менее нам придется очень постараться, чтобы выполнить наш план по продажам — 20 млн бутылок в год, — говорит г-н Титов. — Мы уже выполнили план более чем наполовину, но нам надо прибавить еще 40%».

Заметным трендом года на российском рынке игристых вин станет вероятное снижение объемов продаж импортной продукции. По данным ФТС, в январе—августе 2012 года импорт игристых вин в Россию снизился на 36, 41%, до 858 тыс. дал (против 1, 35 млн дал годом ранее). «Бум Asti и прочих вин из Италии и Испании уходит в прошлое, — уверен Вадим Дробиз. — Российские производители значительно поработали над качеством и оформлением бутылки в последнее время и готовы предложить потребителю товар не хуже и внешне, и на вкус».

Ещё новости

14.11.2012

Франция призвала увеличить "налог на нутеллу" в четыре раза

Правительство Франции предложило поднять налог на пальмовое масло, известный как "налог на нутеллу" (Nutella — один из самых известных продуктов, где используется такой жир), на 300 процентов. Как соо...

Читать далее »

12.11.2012

Геркулесовая каша подорожает из-за неурожая овса

Засуха и снижение урожая зерновых вновь, как и два года назад, сказываются на крупяном рынке. Теперь в группе риска оказался геркулес, который по объему потребления занимает третье место после риса и...

Читать далее »

12.11.2012

Продуктовые киоски вернуться на московские улицы

Столичные власти решили отменить решение, принятое в самом начале работы Сергея Собянина на посту градоначальника. Автором инициативы выступил Владлен Максимов, вице-президент НП ОПОРА, глава комиссии...

Читать далее »

12.11.2012

Минтранс предложил отбирать у пассажиров алкоголь из duty free

Минтранс разработал поправки в Воздушный кодекс, которые запретят пассажирам проносить на борт самолета алкогольные напитки, приобретенные в duty free. Об этом пишет "Российская газета". Таким обр...

Читать далее »

12.11.2012

На сибирском рынке появилась новая торговая сеть под названием «Ярче! »

Лидер российского рынка снеков «КДВ Групп» начал развивать в Сибири сеть магазинов в формате «у дома». Первые торговые точки томский холдинг «КДВ Групп» уже открыл в Томске, где расположен головной...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь