О проекте Напишите нам

Популярные молочные бренды могут стать предметом нешуточного торга

« к списку архивных новостей

16.01.2013

Популярные молочные бренды могут стать предметом нешуточного торга. Юридическая компания «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» подала заявки в Роспатент на регистрацию почти 30 знаков, в том числе Valio, President и «Домик в деревне», в категориях «сметана», «ряженка» и «сгущенное молоко». Сделать это ей позволили изменения в международной классификации товаров, которым не придали значения юристы молочных компаний. Если производители не выкупят у юридической компании права на заявки, она грозит выставить их на аукцион. Молочники платить не собираются.

Компания «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» подала заявки в Роспатент в первый рабочий день 2013 года. В частности, она просит закрепить за ней права на такие бренды, как Valio, President, «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Савушкин продукт» и другие по 29-му классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) в категориях «сгущенное молоко», «сметана» и «ряженка».

Как пояснила РБК daily гендиректор компании-заявителя Елена Баранова, ранее этих продуктов не было в перечне товаров, относящихся к 29-му классу. В апреле 2012 года на очередной сессии комитета экспертов Ниццкого союза по международной классификации товаров и услуг российская делегация предложила включить сгущенку, сметану и ряженку в 29‑й класс МКТУ. Это предложение было одобрено, и новые изменения вступили в силу 1 января 2013 года.

В связи с этим в отношении этих продуктов прежние регистрации прав на товарные знаки недействительны, считает компания-заявитель. Она уже предложила предприятиям молочной отрасли приобрести у нее исключительные права на заявки. Теперь производители не имеют права выпускать исконно русские молочные продукты под своими брендами, заявила г-жа Баранова. «Наша компания как заявитель – правообладатель товарных знаков имеет право согласно действующему законодательству запретить производителям использование данных брендов для товаров 29‑го класса МКТУ: «сгущенное молоко», «сметана» и «ряженка», – подчеркнула она.

Если молочники до 23 января текущего года не оплатят приобретение прав на заявки, юридическая компания выставит их на открытый аукцион, где любое лицо, включая конкурентов, сможет их выкупить. Заявитель также предложил молочным предприятиям услуги по сопровождению делопроизводства по их заявкам в Роспатенте.

Valio и PepsiCo (владеет брендами «Веселый молочник» и «Домик в деревне») получили эти предложения, подтвердили РБК daily представители компаний. В PepsiCo надеются, что в связи с тем, что товарные знаки зарегистрированы в категории «молочные продукты», к которым относятся и сметана, и ряженка, и сгущенка, по результатам экспертизы юридической компании будет отказано в их регистрации.

«Мы считаем, что действия этой компании направлены исключительно на привлечение внимания СМИ с целью получения бесплатной рекламы», – подчеркнул руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности PepsiCo Антон Друщиц.

Обычно подачей подобных заявок занимаются мелкие мошенники, рассчитывающие на доверчивость правообладателей, готовых заплатить им незначительную денежную сумму во избежание любых, пусть и призрачных, неприятностей, заявили в пресс-службе Valio. В финской компании не видят причин для беспокойства из-за подобного обращения.

Ещё новости

16.01.2013

Вслед за водкой дорожают сигареты

РБК daily ознакомилась с максимальными розничными ценами (МРЦ) на сигареты, зарегистрированными производителями в ФНС. Они действуют с 1 января 2013 года и в среднем на 6–7 руб. выше прошлогодних. Нын...

Читать далее »

16.01.2013

У российского дистрибьютора водки «Русский Стандарт» появился новый руководитель

Компания «РУСТ ИНК.», один из ведущих российских дистрибьюторов премиальных спиртных напитков и водки «Русский Стандарт», объявила сегодня о назначении Олега Кириллина генеральным директором. Занимавш...

Читать далее »

14.01.2013

Цены на сахар в 2012-13 МГ продолжат снижаться.

Мировые цены на сахар, которые снизились на 18% за прошлый год, могут остаться во власти понижательного тренда до конца текущего МГ. Основной причиной давления на цены являются растущие излишки сладко...

Читать далее »

14.01.2013

Картофель марки "Село Зеленое" вошел в рейтинг Forbes

Марка пакетированного картофеля «Село Зеленое» получила статус одного из самых удачных российских брендов-стартапов согласно рейтингу, организованному агентством Forbes. По сообщению пресс-службы «Ком...

Читать далее »

14.01.2013

ТД «Солнечные продукты» купил «Элеваторхолдинг»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) распространила информацию о ходатайстве поданном ООО «Торговый Дом «Солнечные продукты». Компания выразила желание взять на себя функции исполнительного органа...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь