Масло одного из пензенских производителей оказалось фальсификатом![]() Масло одного из пензенских производителей оказалось фальсификатом, о чем свидетельствуют результаты исследования образца продукта Самарским государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний. Как пояснили в лаборатории, к ним обратился один из покупателей, после того, как приобрел в магазине дешевое сливочное масло «Крестьянское» производства ИП Кунец С.П. (цена в рознице составляла 25 рублей за пачку). На упаковке стояла аббревиатура ГОСТ и 72, 5% содержания молочного жира. Однако лабораторная экспертиза сумела отыскать в этом «Крестьянском» лишь 5, 7% жира молочного происхождения. Все остальное – это растительные жиры. Согласно ФЗ 90 «Технический регламент на масло и масложировую продукцию», сливочным маслом может называться только продукт с содержанием молочного жира не менее 50%. Поэтому заключение самарского центра однозначно: представленный образец не может называться сливочным маслом, поскольку состав и соотношение жирных кислот в нем не соответствуют составу и соотношению жирных кислот молочного жира. По словам экспертов, в соответствии со своим содержанием этот продукт должен называться растительно-жировым спредом, но такая вывеска – плохая приманка для покупателя. Поэтому подобно многим региональным производителям, ИП Кунец С.П. пошел по пути обмана потребителей, выдав за масло продукт, который маслом вовсе не является. - Засилье дешевого фальсификата настоящая головная боль для честных компаний, — говорит Александр Астафуров, генеральный директор холдинга «Молторг». – Особенно в сегменте сливочного масла. Ведь качественный продукт сегодня стоит дорого, потому что дорогое сырое молоко. А вот это, с позволения сказать, «Крестьянское» лежит рядом с нашим маслом, которое стоит в разы дороже, и покупателю очень сложно объяснить, в чем разница, если на упаковке написано одно и то же. Очень печально, что механизмов противодействия этому обману пока, в общем, нет. Аналогичной позиции придерживаются в волжском представительстве группы компаний Danone-Юнимилк. Директор по связям с общественностью Мария Жаркова полагает, что если нельзя наказать недобросовестного производителя, то нужно хотя бы более плотно работать с потребителем, разъясняя ему, что из себя представляют дешевые продукты питания. «Кроме того, не стоит забывать и о роли торговых сетей, которые размещают у себя на полках фальсификаты, прекрасно понимая, что настоящее сливочное масло не может стоить 25 рублей», — говорит г-жа Жаркова. В свою очередь, жительница Самары, чья жалоба послужила поводом к проверке пензенского масла, намерена использовать заключение государственной лаборатории, чтобы обратиться в общество по защите прав потребителей и в региональный Роспотребнадзор.
| Последние новости отрасли |