О проекте Напишите нам

СОЮЗМОЛОКО будет бороться с ценами зарубежных конкурентов с помощью пропаганды

« к списку архивных новостей

28.05.2012

Игроки молочного сектора бьют тревогу: низкие закупочные цены, противостояние с белорусскими и мировыми производителями, наводнившими рынок России продукцией по демпинговым ценам, низкий уровень потребления молока населением ставят под угрозу молочное производство.

СОЮЗМОЛОКО, объединяющий сотни российских производителей не раз обращался с предложениями по улучшению ситуации в отрасли к различным ведомствам. Пока качественных сдвигов союз не видит, но и не оставляет попыток изменить положение дел. В августе планируется запустить социальную кампанию, направленную на пропаганду потребления молочной продукции.

Белорусское нашествие

Одной из главных проблем российских молочников в настоящее время является конкуренция с белорусскими молочными продуктами. В частности, в одном из писем к министрам сельского хозяйства России и Белоруссии СОЮЗМОЛОКО отмечал, что наличие белорусской молочной продукции, изготовленной из молока стоимостью 9-10 руб/кг, вынуждает российские предприятия также снижать закупочные цены на сырое молоко до 12-13 руб/кг, чтобы хоть как-то конкурировать с продукцией из соседнего государства.

По данным Союза, закупочные цены в 2012 году снизились на 10-15% по сравнению с 2011 годом. Доля импорта составляет 22, 5%, собственное производство – 77, 5%. В стране производится 32 млн тонн молока, 14 из которых идет на переработку. Несмотря на рост объемов производства, потребление молока населением остается на крайне низком уровне, а спрос не растет

«Нам могут возразить: такова конкуренция, побеждает сильнейший. Мы готовы конкурировать с белорусскими производителями, да и с любыми другими, но условия конкуренции должны быть равными для всех участников рынка. А молочная отрасль России находится в принципиально неравных условиях. По сути, российские предприятия вынуждены конкурировать с государственной молочной отраслью Беларуси» — говорилось в письме.

В тексте также отмечалось, что если Белоруссия может продавать в России свою молочную продукцию, то у российских производителей и переработчиков такого доступа на белорусский рынок нет. «Многочисленные административные барьеры, торговые ограничения и «усилия» санитарного ведомства не позволяют нам ни закупать местное дешевое молоко, ни поставлять в республику свою продукцию», — пишут авторы.

Учитывая тот факт, что Россия в скором времени вступит в ВТО, производители опасаются, что доля импортной продукции может возрасти в соответствии с условиями Организации , вследствие чего цены станут еще ниже.

Кстати, в связи с вступлением России в ВТО, на переходный период (с 2013 по 2015 год) Союз предлагает обеспечить максимально допустимый уровень защитных мер и господдержки молочной отрасли в размере 26 млрд рублей ежегодно.

Фальсификат «съедает» 30% рынка

Не меньшее беспокойство у российских молочников вызывает рост количества фальсификата на рынке. По некоторым данным российские предприятия теряют 30% рынка из-за наличия такой продукции. В частности, речь идет о продуктах с использованием пальмового и кокосового масел. Как сообщил председатель правления Союза Андрей Даниленко, недавние проверки, проведенные специалистами, показали, что из 138 наименований 82 оказались фальсификатом.

В Союзе считают, что ведомства должны в обязательном порядке принять решение по пальмовому и кокосовому маслам. Пока проверки и их результаты не привели к наказаниям кого-либо из производителей фальсификата.

В то же время с конца прошлого года Роспотребнадзор активно борется с продукцией украинского производства, которая содержит пальмовое масло.

Продвижение категории молока начнется в августе

Как уже было сказано выше, потребления молочной продукции в нашей стране остается очень низким и о составляет, по данным Минздрава, 247 кг на человека в год, в то время как рекомендуемой для сбалансированного питания медицинской нормой является потребление 320 — 340 кг на человека в год.

Еще в прошлом году года по инициативе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации совместно с СОЮЗМОЛОКО было объявлено о старте Всероссийской программы стимулирования потребления молока и молочных продуктов, направленная на оздоровление нации. Программа предполагает в числе прочего масштабную социальную рекламную кампанию, призванную подчеркнуть преимущества и полезные свойства молочной продукции, сделать ее образ более прогрессивным, сформировать новую культуру потребления и защитить потребителей от недоброкачественных продуктов питания. Также в прошлом году заявлялось, что кампания начнется весной 2012 года, однако сроки перенесены на август этого года, поскольку масштабы проекта не позволили уложиться в заявленный срок.

В целях более эффективного проведения социальной рекламной кампании, будут задействованы федеральные телевизионные каналы, а также закупка дополнительного эфирного времени на коммерческой основе.

Первая социальная кампания была запущена в 2009 году. Кампанию «Время пить молоко» разработало рекламное агентство Smart Communications совместно с агентством Dentsu-Smart для Министерства сельского хозяйства РФ. Запуск кампании также был связан с тенденцией к снижению потребления молока. Ролик подвигал идею о том, что такой простой продукт как молоко обеспечивает организм необходимыми ему ресурсами для активной жизни.

Средства на кампанию были выделены из госбюджета, сумма тендера составила 105, 1 млн рублей.

По данным TNS Russia, рекламная активность крупных молочных брендов возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В частности, объем рекламы марки "Домик в деревне" увеличился почти вдвое.

Ещё новости

28.05.2012

Европейская часть России может получать более дешевую дальневосточную рыбу

Это возможно с помощью транспортировка морепродуктов (в частности, замороженной красной рыбы) по Северному морскому пути с Дальнего Востока на Северо-Запад России. Как заявил журналистам руководитель...

Читать далее »

28.05.2012

В Петербурге открылись первые магазины новой сети «Семейный капитал»

Первые десять точек сети «Семейный капитал. Продовольственные товары» появились в спальных районах города. В Санкт-Петербурге начали работать первые магазины новой продуктовой сети «Семейный капитал....

Читать далее »

28.05.2012

Единороссы предлагают запретить online-рекламу спиртных напитков

Депутаты-единороссы предлагают запретить рекламу спиртных напитков в интернет-СМИ. Под ограничения попадает вся алкогольная продукция, в том числе пиво. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму....

Читать далее »

28.05.2012

ФАС оштрафовала Danone за рекламу «Даниссимо»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию Danone на 100 тыс. рублей. Реклама десерта «Даниссимо», которая транслировалась на федеральных каналах, возмутила Союз мороженщиков России...

Читать далее »

21.05.2012

Геннадий Онищенко: "В России не будет запрета на продукты с пальмовым маслом"

Бурно разгоревшаяся «сырная война» между Россией и Украиной заставила многих потребителей повнимательнее присмотреться к продуктам в поисках пальмового масла. Ведь запрет на поставки украинских сыров...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь