Ритейлеры усиливают топ-менеджерский состав


Ритейлеры усиливают топ-менеджерский состав20 сентября 2012
С началом осени ритейл в России продолжает наращивать обороты, что подтверждают эксперты. Конкуренция усиливается как между компаниями за рыночную долю, так и среди кандидатов на руководящие должности.

Ритейлеры настроены серьезно и планируют занять сильные позиции на локальном рынке. Поэтому претендентов выбирают более тщательно, чем обычно и в процессе изучения рынка кандидатов отмечают нехватку высококвалифицированных руководителей. Наиболее критична данная ситуация в регионах России, где ритейлеры продолжают интенсивно наращивать обороты. О кадровой ситуации в отрасли рассказала Марина Васильева, консультант практики FMCG/ритейл executive search компании Morgan Hunt (г. Москва).

Для данной отрасли в России сегодня характерна возрастающая экспансия крупных ритейлеров. Происходящие изменения на рынке и его динамичное развитие сулят успешным кандидатам перспективные возможности для карьерного роста и получения привлекательного дохода. Ритейлеры усиливают свой менеджерский состав за счет привлечения кандидатов-управленцев, ставя перед ними задачи по развитию собственной торговой марки, выхода и закрепления на региональных рынках, планированию и реализации мультиканальной стратегии. Участники намерены привлечь и удержать становящихся все более разборчивыми покупателей. Кросс-канальная модель подразумевает работу с клиентами одновременно через форматы магазинов «у дома», гипермаркеты, дискаунтеры, онлайн-сервисы и другие средства коммуникации.

Мы отмечает востребованность кандидатов на разные по функционалу позиции. Однако с учетом текущих тенденций наблюдается ярко выраженный спрос на Директоров по региональному развитию, Региональных директоров по продажам, Директоров по закупкам на различные категории продукции, Руководителей центров электронных продаж (e-commerce), Руководителей по управлению цепями поставок. Ставка делается на кандидатов, способных продемонстрировать высокие показатели возврата на инвестированный капитал.

Консолидация ритейлеров на региональном и федеральном уровне, вытеснение мелких региональных игроков рождает спрос на руководителей, подкованных в вопросах интеграции, имеющих опыт и участвовавших в объединении компаний. В указанной ситуации изменяются процедуры и правила организации управления, возникает задача оптимизации внутренней структуры. В связи с чем в ритейл-компании требуется команда менеджмента не только сильная, но и обладающая успешным опытом управления в рамках процессов консолидации.

Компании используют разные стратегии развития и, соответственно, тактики привлечения кандидатов. Некоторые из крупных ритейлеров делают ставку на экспатов в роли руководителей первой и второй линейки. Другие, не уступая по темпам роста, привлекают исключительно представителей российского топ-менеджента. Конечно же, привлечение экспатов сопровождается определёнными финансовыми издержками и культурными различиями. Но данные факторы нивелируются, если кандидат уже продолжительное время живет и работает в России.

Уровень зарплат в той или иной организации также привязан к кадровой политике, обороту и масштабу компании, а также объему задач. Размер оклада может существенно различаться, например, между кандидатами, перед которыми ставят задачи по интеграции предприятий, выходу на IPO, и теми, чей функционал не связан с решением данных вопросов.

Настроения кандидатов в свете открытых перед ними возможностей позитивные. Покидать работодателя и переходить готовы, если предлагать более привлекательный доход, перспективы роста, которых нет в текущей организации. Менять работу уже сформировавшихся профессионалов вынуждают такие обстоятельства как смена собственника, новые люди, привносящие иной подход к бизнесу. На фоне процесса консолидации рынка, высвобождаются перспективные кандидаты, не готовые опускаться ниже достигнутых вершин как по уровню позиции, так и по вознаграждению. Поэтому частыми являются их переходы внутри отрасли. При этом мы отмечаем тот факт, что кандидаты настороженно относятся к рассмотрению предложений из российских компаний. В иностранных же практически обязательным требованием является знание английского языка на уровне выше upper intermediate.

20.09.12
Эту новость посмотрело 2081 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 5822


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.04188 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex