"Макдоналдс" начала поиск поставщиков для своих ресторанов в Сибири


"Макдоналдс" начала поиск поставщиков для своих ресторанов в Сибири02 ноября 2012
В среду, 31 октября, Новосибирск впервые посетила директор по развитию сети поставщиков и логистики «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Ирина Коршунова. Она лично встретилась с местными продуктовыми магнатами, рассказала им об аппетитах «Макдоналдса» и пожаловалась на дефицит картошки и зеленых салатов.

Ирина Коршунова — невысокая улыбчивая брюнетка с простой прической и в строгом брючном деловом костюме. На встречу с новосибирскими бизнесменами прилетела на один день и с одной-единственной целью: «Познакомиться с производителями, обменяться контактами». За одним столом с ней в «Новосибирск Экспоцентре» сидели представители «Фуд-Мастера», «Емельяновского», мелкие и крупные фермеры и представители других компаний, которые заинтересованы в работе с ресторанной империей. Были на встрече и московские бизнесмены, которые, по их же словам, прилетели в Сибирь, чтобы встретиться с «Макдоналдсом» с глазу на глаз. «С вами очень трудно связаться, на вашей стороне пугаются, бросают трубку, спрашивают: «Кто вам сказал телефон? Мы ничего не покупаем! » — возмущался московский бизнесмен.

«Мы действительно извне никого не принимаем, — улыбалась г-жа Коршунова. — Представляете, какое количество звонков обрушится? Я должна буду просто сидеть на телефоне и отвечать, что мы покупаем и что мы не покупаем. Теперь я буду знать, что вы меня слышали и что вы представляете наши требования к поставщикам».

Общение с участниками встречи Ирина начала с рассказа о том, что в России «Макдоналдс» обслуживает «порядка миллиона покупателей ежедневно». «Мы закупаем продукции и упаковки на 17 млрд руб. В России у нас 130 поставщиков. Со всеми я знакома лично. Практически все поставщики — либо российские компании, либо зарубежные партнеры, которые пришли, инвестировали в российскую землю.

А вот картофель до настоящего момента мы завозим из Польши. У нас там два поставщика. Мы ждем, когда они придут на российский рынок и реализуют здесь свои проекты, потому что мы заинтересованы в локализации производства и использовании российского сырья».

По ее словам, в 90-е годы у «Макдоналдс» работала собственная линия производства картофеля фри, но корпорация приняла решение о ее закрытии. «Закрыли по двум причинам, — объясняет она. — В 90-е годы мы смогли вырастить необходимые сорта картофеля, но не смогли его сохранить. Мы теряли более 50 % урожая при хранении и транспортировке. На тот момент не было необходимых хранилищ. Вторая причина — те сорта картофеля, которые мы используем. Нам необходимо высокое содержание сухих веществ и определенная длина картофельной палочки. Мы не используем генетически модифицированные продукты и требуем того же от поставщиков. Поэтому нам нужны уникальные сорта картофеля, чтобы он отвечал нашим требованиям. На российский рынок идут сорта «Инноватор» и «Сантана». У вас здесь такие сорта растут?».

Представители компаний недовольно бубнят о том, что ни «Инноватор», ни «Сантану» они не выращивают. Когда г-жа Коршунова спросила о том, сколько картофеля созревает на местных полях, фермеры недоуменно пожали плечами.

Не дождавшись ответной реакции, топ-менеджер «Макдоналдс» продолжила. «Барьером на пути нашего продвижения в географическом плане является, в первую очередь, логистика, — сказала г-жа Коршунова. — Перевезти продукцию на расстояние более 2 тыс. км — проблематично. Например, у нас есть салат «Айсберг», срок хранения которого составляет 7 дней с момента производства. Это очень деликатный продукт, чувствительный к температурному режиму — от +0, 5 до +4, 5 градусов. «Айсберг» в теплице растет, но не формирует кочан. Только открытый грунт. Поэтому салат российского производства мы получаем с июня по сентябрь, когда хватает солнечных дней и тепла. А потом — Испания.

Вы, может быть, не поверите, но до недавнего времени мы возили салат в Тюмень самолетами. Это было экономически выгоднее, чем возить грузовиками. Количество полетов и перевезенных килограммов относительно количества грузовиков, которыми можно было перевезти тот же объем продукции, оказалось более приемлемым».

Ирина Коршунова еще долго рассказывала о стандартах качества приобретаемой продукции, говорила об обязательной сертификации производственных площадок, о недопустимости жестокого обращения с животными, применения хлора, ГМО, нанотехнологий и гербицидов на производстве. «В первый год мы проводим до 1500 проверок на новом предприятии-партнере», — резюмировала топ-менеджер. Часть предпринимателей понимающе кивала, часть начала покидать стол переговоров, часть стала требовать озвучить сроки, объемы и стоимость поставки картофеля. «Цены мы так сразу не говорим, слишком много деталей», — отрезала г-жа Коршунова. Бизнесмены недовольно заговорили о том, что встреча при такой постановке вопроса бесполезна.

Диалог с оставшимися бизнесменами Ирина продолжила в более тесной обстановке: самые терпеливые, дождавшись окончания общей части, подошли к ней, чтобы познакомиться лично. Однако обменяться визитными карточками с сибиряками ей практически не удалось: на встречу с «Макдоналдс» сибиряки свои визитки не взяли. Закончив общение с бизнесменами, Коршунова согласилась ответить на вопросы СМИ.

Когда «Макдоналдс» появится в Сибири?

Мы вели переговоры с губернатором Новосибирской области. О планах по выходу в регион мы будем говорить, когда будут достигнуты окончательные договоренности. Занимается этим непосредственно президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов, и это все находится в его ведении. Но, конечно, мы придем в Сибирь.

Есть ли решение о строительстве вашего распределительного центра в Новосибирске?

Такого решения нет. Но Новосибирск дал наибольшее количество предложений по потенциальным площадкам. Для дальнейшего роста нам нужны новые площадки под распределительные центры. Построить производство и выстроить сырьевую базу за неделю невозможно. Это и за год иногда невозможно. Я не могу назвать какие-то конкретные даты, но я знаю точно, что мы идем в Сибирь, поэтому и приехала сюда.

Сложилось ощущение, что в Сибири вас больше всего интересовал картофель…

На самом деле больше всего нас интересовал салат. Картофель интересует в целом, потому что мы до сих пор поставляем его из Польши. И мы уже очень близки к открытию российского производства замороженного картофеля фри. Но с учетом того, что сейчас картофель фри мы получаем в глубокой заморозке при –18…–23, а уже потом готовим его на месте, его, конечно, можно доставить и в Сибирь. Что касается салатной продукции — это тоже возможно для начала, но чтобы сделать это эффективным и выгодным, сохранив при этом стандартное качество, салаты лучше всего искать местные.

Кроме салата и картошки, что еще вы хотели бы найти здесь, на месте?

Картофель, честно говоря, в приоритетах не стоит, просто рядом со мной сидела группа «картофельников», поэтому я и задавала вопросы про картофель. В приоритетах салатная, овощная и булочная продукция. Транспортировать воздух не очень выгодно…

Вы имеете в виду хлеб?

Да, хлеб, потому что вес изделия небольшой, и когда расходы на транспортировку распределяются на единицу конечной продукции… Это достаточно затратное дело — транспортировать булочки на достаточно большое расстояние. С другой стороны, есть качественные параметры. Мы поставляем и свежие булочки, и замороженные. Даже если представить, что завтра потребуется доставить булочки из Москвы, где расположено производство, на 4 тыс. км, — я не знаю, что будет с качеством. Мы никогда не перевозили их на 4 тыс. км.

02.11.12
Эту новость посмотрело 2929 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 469


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.04289 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex