Растительное масло запретили перевозить в цистернах для нефти, альтернативные способы невыгодны


Растительное масло запретили перевозить в цистернах для нефти, альтернативные способы невыгодны21 января 2013
Исполнительный директор Масложирового союза России Юрий Морозов в письме секретарю Совета безопасности Николая Патрушеву обещал перебои со снабжением населения растительным маслом (документ есть у «Известий»). Совбез попросил вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться в ситуации. Тот поручил Минсельхозу, Минтрансу и другим заинтересованным организациям придумать решение проблемы.

В мае 2012 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта издала предписание о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем. С тех пор Масложировой союз России пытается продлить возможность перевозки растительного масла в прежнем режиме до 2014 года. За это время, считают в союзе, производители вагонов-цистерн могут внести необходимые изменения в технические условия. В декабре 2012 года Минтранс дал временное разрешение на перевозку продукта, но оно действует только до 31 января 2013 года и только для тех типов вагонов, для которым их владельцы подали заявки заводам-изготовителям на переоформление документов.

— Со времен СССР для перевозки растительного масла использовались цистерны для светлых нефтепродуктов. Других цистерн для этих целей просто нет. В них перевозится масло для последующей промышленной переработки. Это не противоречит мировой практике, нормам ВОЗ и Codex Alimentarius (свод международных требований к пищевым продуктам. — «Известия»), — прокомментировал исполнительный директор Масложирового союза России Юрий Морозов.

В общей сложности производителями растительного масла, по данным союза, используется порядка 3 тыс. цистерн. На Лабинском масло-экстракционном заводе (МЭЗ) «Известиям» рассказали, что предприятие владеет 12 цистернами. Вагоны были приобретены в 1976 году и предназначались для вязких нефтепродуктов, но применялись исключительно для перевозки масла между перерабатывающими заводами.

— После запрета на перевозку наши цистерны застряли по разным заводам холдинга. Сумму ущерба оценить сложно, но она многомиллионная, — рассказал замдиректора Лабинского МЭЗ Владимир Баянов.

На машиностроительном заводе «Азовмаш» — крупнейшем производителе вагонов в СНГ — сообщили, что к решению проблемы приступили, но сроки и пути ее решения пока не известны. Требуется изменить технические условия на вагоны-цистерны, но требования к транспорту для железнодорожных перевозок растительного масла никто не разрабатывал.

— В советское время в наших цистернах из черного металла перевозили в основном подсолнечное масло, и проблем не возникало. Сейчас стали перевозить рапсовое и кокосовое масло, оно более агрессивно воздействует на металл, из которого сделаны цистерны, и окисляет его. Но других вагонов просто нет, и мы над этой проблемой работаем, — сообщил источник на «Азовмаше».

Производители растительного масла в качестве альтернативы рассматривают автотранспорт, но по их оценкам, при расстояниях свыше 400 км это невыгодно. В Масложировом союзе подсчитали, что стоимость литра масла таким образом увеличивается на 3–4 рубля. Другая проблема — отсутствие автоконтейнеров в необходимом количестве.

— Наша компания перевозит огромные объемы фасованного масла в фурах, а автоконтейнеры для наливного масла — большая редкость, они не востребованы производителями из-за высокой стоимости услуг, — сообщил гендиректор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников.

В научном сообществе считают недопустимым перевозку масла в вагонах из черного металла независимо от того, будет оно потом перерабатываться или нет.

— Любые пищевые продукты надо перевозить в цистернах из нержавеющей стали. В железных вагонах это делать категорически нельзя. В результате реакции образуется трехвалентное железо, которое откладывается в мышцах человека и вызывает мышечную анемию. Надо уходить от правил советского времени. Тогда возили на Кубу нефть в танкерах, а обратно этим же транспортом возили сахар, — прокомментировал президент Центра «Экология и здоровье», заслуженный профессор МГУ Валерий Петросян.

По расчетам Масложирового союза, из-за проблем с железнодорожными перевозками в 2013 году стоимость фасованного растительного масла для потребителей вырастет в среднем на 10%.

21.01.13
Эту новость посмотрело 6138 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 1109


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.04777 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex