Ура, сало будет! А вот с коньяком и колбасой придется сложно…![]() Выход Украины на мировые рынки несет за собой исчезновение популярнейших видов еды. Вот тебе бабка и Юрьев день! Эта старая присказка как нельзя лучше подходит для описания сложившейся ситуации. А она прелюбопытная. Итак, на прошлой неделе Верховная Рада отложила на пять лет вступление в силу закона, запрещающего в стране продажу пищевых продуктов, произведенных фермерскими хозяйствами. А это значит, что мы с вами сможем еще 5 лет покупать на рынках такое любимое домашнее сало и мясо. Но потом – все. Извольте, - воскликнет читатель, с чего бы это? Что за глупые запреты, впервые слышу! Так то оно так – запреты действительно глупые, (особенно для нашего государства, аграрного с деда-прадеда) однако о них известно уже без малого четыре года. Еще в 2005 году в рамках программы по вступлению в страны в ВТО наш родной парламент принял закон, запрещающий с 1 января 2010 года индивидуальным производителям прямую реализацию потребителям мяса, сала и молока на рынках. Сей законодательный акт ставит серьезнейшие преграды перед абсолютным большинством украинских фермеров, которые поставляют на рынок более половины мяса и сала. Судите сами - согласно ему, для реализации мяса и сала на рынках животное должно быть забито на сертифицированной бойне, и пройти строгий ветеринарный контроль. И если с ветеринарным контролем все более-менее понятно (его и сейчас проходят), то с бойнями – все наоборот. Так, украинские фермеры утверждают, что сертифицированных боен у нас в стране не хватает, а доставка животных туда крайне дорога. В принципе, благодаря тому, что вступление закона отстрочено, у наших политиков еще будет время, чтобы принят во внимание пожелания фермеров и создать нормальную, недорогую сеть необходимых боен. Возможно даже и государственную – чем не вариант? В противном случае, если за пять лет ничего не измениться, тогда нам точно придется проститься с мясом и салом, или же покупать его из-под полы. Ведь как не крути, но Украине в любом случае придется пойти на усиление контроля, так как лишь в этом случае украинские производители смогут выйти на европейский продовольственный рынок. Нет у вас коньяка и колбасы, ну нет и все! Хотя, стоит ли так туда стремиться – вот в чем вопрос. Ведь тот же Евросоюз активно закрывает украинским производителям пути к использованию привычных брендов - от колбасы – до водки и коньяка. Все это началось еще в 2005 году, когда стартовал процесс «утверждения брендов по географическому происхождению» – названий торговых марок, которые ЕС решил вернуть исконным владельцам, запретив другим странам выпускать продукты с аналогичными названиями. В Евросоюзе решили - если коньяк, то только из винограда на полях одноименного французского города Коньяк, сыр Фета – только из Греции, а пармезан и пармская ветчина – из итальянской Пармы. На днях издание Корреспондент сообщило, что патент и право на изготовление колбасок под название «Мисливські» отныне принадлежит польским изготовителям, портвейном может называться только вино из Португалии, а право называть свой йогурт йогуртом отсудила Болгария. При этом больше всего не повезло россиянам – поляки отсудили себе право на бренд водка, доказав, что впервые слово wodka применили именно они еще пять веков назад. И это уже не шутка – это дно из обязательных условий евроинтеграции, которое должна выполнить Украина, если хочет в Европу, или для начала – на рынок ЕС. Пока же перейти на новые названия были вынуждены украинские экспортеры. Так, группе компаний Союз-Виктан пришлось переименовывать свой коньяк для импорта в … «бренди Коктебель». Отсюда простой вывод – если Украина подпишет договор о зоне свободной торговли с Европой, то подобный, но уже тотальный ребрендинг ждет и внутренних украинских поставщиков. Ведь уже сегодня список из запатентованных в ЕС названий вырос до нескольких тысяч наименований. И это только начало…
| Последние новости отрасли |