В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11%![]() В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции. В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11% в стоимостном выражении. Основная причина роста - увеличение цен за единицу товара в каждой категории, а не рост объемов продаж в натуральном выражении. Отличительной чертой российского рынка кисломолочной продукции является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке кисломолочной продукции в России. Целесообразно оценивать объем рынка кисломолочной продукции с учетом данных о российском производстве и таможенной статистики в разрезе товарных групп. Таким образом, в 2010 году объем рынка по товарным группам составил: йогурты без пищевых продуктов и пищевых добавок - 97,2 тыс. тонн; кефир - 946 тыс. тонн; продукты творожные - 190,9 тыс. тонн; простокваша - 18,2 тыс. тонн; ряженка - 193,7 тыс. тонн; сметана - 474,6 тыс. тонн; сметана с массовой долей жира от 10% до 14% - 28,5 тыс. тонн; сметана с массовой долей жира от 15% до 34% - 436,3 тыс. тонн; творог - 333,5 тыс. тонн; творог зерненный - 22,2 тыс. тонн.
| Последние новости отрасли |