Кризис позволил макаронным фабрикам Алтайского края существенно увеличить производство![]() Кризис заставил россиян экономить на продуктах, что оказалось на руку производителям муки, недорогих круп и макаронных изделий. Так, на Поспелихинской макаронной фабрике (Алтай) впервые за всю ее историю запущены в работу все пять линий, производящих круглосуточно продукцию под торговой маркой "Гранмулино". Причина в резком подорожании импортных макарон, которым потребители быстро нашли более доступную по цене замену. Холдинг "Алтан" (Барнаул), один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 г. планирует увеличить продажи на 20%. Растут и продажи круп российского производства, причем во всех сегментах. "Премиальные крупы заменят определенной части покупателей более дорогостоящие группы товаров. Поэтому мы считаем это направление перспективным в условиях кризиса, - заявил коммерческий директор ООО "Торговый Дом Ярмарка" Андрей Капустин. - Потребление в экономсегменте тоже вырастет. Это будет происходить в основном за счет усилий розницы, корректирующей ассортимент на полках. Однако сенсационного роста здесь ждать не стоит. Рынок фасованной крупы восприимчив к сезонному спросу. Весна и лето относятся к периоду "несезона". Сегодня в среднеценовом и премиальном сегменте уровень продаж достаточно высок, как и интерес закупщиков к бакалейной продукции. Однако в "несезон" производители ожидают ухудшения ситуации. Обвал будет более резким, чем был бы вне кризиса. Связано это по большей части с активизацией подсобного натурального хозяйства в летний период. В условиях кризиса натуральное хозяйство будет особенно популярно. А вот средний сегмент привлечет дополнительных покупателей из ресторанов и отвлечет внимание потребителей более дорогих групп товаров".
| Последние новости отрасли |