Продвижение немецкой колбасной продукции


Продвижение немецкой колбасной продукции20 июля 2011
ИМПОРТ: Хотя современный российский рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, грамотное акцентирование сильных сторон знаменитого бренда «Немецкие колбаски» способно привлечь внимание потребителя к новой для него продукции


Последние десятилетия подарили российским покупателям продуктовое изобилие: на магазинных полках можно увидеть товары со всего мира. Возможность выбора, широкий ассортимент, вкусовые пристрастия – все это отразилось на сегодняшних потребительских предпочтениях.
Финское масло, французский сыр, итальянские макароны, немецкое пиво по-прежнему интересны покупателям, однако приобретать на постоянной основе они предпочитают продукцию отечественных производителей. Этому есть логичное и простое объяснение: во-первых, таким образом люди поддерживают местных предпринимателей, а во-вторых, испытывают понятное доверие к привычному и «своему».
Колбаски – классический немецкий бренд
Немецкие колбаски и сосиски являются неотъемлемой частью национальной кухни. Они были популярны во все времена и имеют долгую историю: некоторые сорта подавались к столу уже в XIII веке. По данным немецких маркетологов, каждый житель Германии в среднем съедает за год около 85 кг мяса, при этом основная часть приходится на колбасные изделия.
По традиции все многообразие немецких колбасок можно отнести к двум категориям: первые продаются в сыром виде и нуждаются в обработке (отваривании, копчении или жарке), вторые больше напоминают рубленые колбасы или паштеты и сразу готовы к употреблению.
Германию часто называют страной колбасок и сосисок. Немецкая основательность сказывается в полной мере и в области приготовления данных продуктов питания. Здесь насчитывается более полутора тысяч разновидностей колбасок, в которых варьируется все, начиная от сырья (свинины, телятины, говядины), которое, в свою очередь, может быть сырым, вяленым или копченым, и заканчивая наполнителями и добавками (ветчиной, птицей, а также чесноком, ягодами, фисташками, разнообразными пряностями). Перечислять все – занятие долгое, стоит лишь заметить, что каждая федеральная земля славится своими неповторимыми колбасными изделиями, а наибольшую популярность и известность в мире получили братвурст (жареные сардельки), швайнвурст (свиные сардельки), вайсвурст (баварские колбаски из телятины), франкфуртер (тонкие копченые колбаски) и др.

Колбаса – российский
национальный бренд


Несмотря на то, что традиционные блюда русской кухни, завоевавшие если не популярность, то известность во всем мире (борщ, пельмени, блины и др.), не включают колбасные изделия, уже много веков невозможно представить российский стол без колбасы. Существует даже лингвистическая гипотеза, что слово «колбаса» имеет славянское происхождение и состоит в родстве со словом «колобок».
Упоминания колбас можно найти в русских письменных источниках XII века, а при Петре Первом в Россию приехали немецкие мастера колбасных дел, которые построили на русской земле первые колбасные мастерские. В начале ХХ столетия в Российской империи функционировали более сорока крупных колбасных предприятий, к тому же каждая мясная лавка имела собственное производство.
Но особенную популярность колбасные изделия приобрели в годы советской власти. 760 мясокомбинатов по всей стране, более 200 наименований продукции, более
40 кг колбасы на душу населения ежегодно – эти показатели свидетельствуют об огромном устойчивом спросе. Колбаса прочно вошла в рацион питания, превратилась в незаменимого «участника» застолий, а некоторые сорта («Докторская», «Молочная», «Сервелат» и др.) стали своеобразными символами эпохи.
Сейчас в России производится от 15 до 20 кг колбасных изделий на душу населения ежегодно, причем данная продукция прочно удерживает четвертое место в потребительской корзине, пропустив вперед только молочные продукты, овощи-фрукты и хлеб.
Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, россияне оценивают колбасу как удобный, универсальный продукт питания, который можно употреблять как ежедневно в обеденный перерыв или в качестве составной части блюда (например, салата), так и по праздничным поводам (в виде нарезки).

Российский колбасный рынок
Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет. В данном сегменте с разной степенью успешности работают около 5000 производств, больше половины которых представлены небольшими предприятиями (персонал не более 300 человек). Причем почти одна треть всех занятых в этом бизнесе компаний функционирует на рынке не более пяти лет, что свидетельствует о постоянно растущем спросе на колбасные изделия.
По оценкам экспертов, 2008 год стал переломным для российских производителей. До этого времени колбасный рынок практически не знал конкуренции: и крупные (федеральные), и мелкие (региональные) производства обслуживали своих клиентов, практически не вступая в серьезную борьбу за потребителя. На сегодняшний момент ситуация изменилась: прежде всего, значительно увеличился объем колбасного рынка и, естественно, вырос спрос на продукцию данного вида.
Характерной особенностью функционирования рынка колбасных изделий является высокая конкурентоспособность. Однако ценовой фактор, на который делался упор в течение длительного периода, постепенно уходит в тень. Теперь для потребителя более приоритетными стали предлагаемые ассортимент и качество продукции, а также наличие бренда.
Следует упомянуть также сезонную специфику спроса на колбасную продукцию в России: наиболее активное потребление приходится на дачный сезон.
На сегодняшний день рынок колбасной продукции практически полностью заполняют отечественные производители (97% объема), а признанными лидерами отрасли считаются крупные столичные мясокомбинаты.

Немецкие перспективы


Для продвижения немецкой продукции на российский рынок колбасных изделий, уже сложившийся и почти полностью представленный отечественными компаниями, тем не менее, существуют хорошие предпосылки. По признанию ведущих экспертов и самих производителей, колбасный рынок в России демонстрирует скорее видимость настоящей конкурентной борьбы, ее имитацию, так как известные бренды, по сути, предлагают покупателям одну и ту же продукцию, и вся конкуренция сводится к получению более полного доступа к полкам супермаркетов, а не к потребителям.
Особенно хорошие перспективы в России имеет выпуск колбасной продукции средней и высшей ценовой категории. К тому же само наименование «Немецкие колбаски» является по сути брендовым. Производителям из Германии достаточно только сделать правильный акцент на ценностях и достоинствах, заложенных в бренд: немецкие традиции (стабильность), немецкая аккуратность, немецкая тщательность и немецкий порядок. Порядок во всем – в производстве, во вкусе, в цене.
Российские покупатели, по данным многочисленных опросов, касающихся продуктов питания, чаще всего жалуются не на качество предлагаемых товаров, а на отсутствие стабильности этого качества. Отечественные производители после мощного многообещающего старта резко снижают уровень качества, что ведет к потребительским разочарованиям и падению спроса на продукцию конкретной марки. Одна же из основополагающих ценностей, характеризующих бренд «Немецкие колбаски», –
именно стабильность качества, базирующаяся на вековых традициях европейского цехового братства.
Как известно, немецкие колбаски чаще всего позиционируются в Германии как закуска к пиву. На российском рынке этот сегмент представлен сушеной соленой рыбой, а также сушеными морепродуктами, солеными орехами и другими продуктами, попадающими в категорию «К пиву». Но несмотря на традиционную наполняемость данной ниши в России, немецкие колбасные изделия могут и должны продвигаться в этом направлении. Если верна русская присказка «Лучшая рыба – это колбаса», то она, несомненно, требует продолжения: «А лучшая колбаса, конечно, немецкая».
Маркетологам стоит обратить внимание на перспективное направление «Колбаски для пикника». Как известно, сезонные выезды на природу весьма популярны у российского населения. Немецкие колбаски могли бы стать отличной альтернативой привычному шашлыку. В отличие от последнего, они не требуют предварительной подготовки и обработки, удобная вакуумная упаковка гарантирует сохранность продукции, а также заметно облегчает ее перевозку. Широкий ассортимент колбасок удовлетворит самый привередливый вкус, кроме того, даже на пикнике у потребителей будет возможность попробовать сразу несколько разновидностей продукции. К несомненным плюсам немецких колбасок относится скорость их приготовления (несколько минут на решетке для гриля или на углях). Употребление пива вместе с колбасками постепенно станет привычным и существенно приблизит момент прочного закрепления ассоциации «Колбаска – Пиво» в сознании покупателей.
Продвижение немецкого бренда может проходить под девизом «Немецкие колбаски – колбаски для всей семьи». Колбаски разных сортов (от обычных до острых) в удобной для перевозки и хранения вакуумной упаковке идеально подходят для семейного питания в дачный сезон, причем они могут выступать как в качестве самостоятельного повседневного блюда, так и использоваться для праздничных застолий и на пикниках.
Интересными выглядят перспективы продвижения немецких колбасных изделий в рыночный сегмент фаст-фуда. Американский хот-дог, стремительно теряющий популярность из-за своей сомнительной репутации яркого представителя неправильного питания, может быть с успехом заменен на немецкую колбаску – натуральную и полезную. Немецкому бренду хорошо подойдет слоган «Добавь кусочек мяса в свой хот-дог!». Качественные колбасные изделия привлекут к новому здоровому фаст-фуду более состоятельных потребителей, которых до этого времени отпугивали низкое качество и небезопасность предлагаемой продукции.
Кроме того, определенный результат может дать и акцентирование противопоставлении «Американское (чуждое, незнакомое) – европейское-немецкое (близкое, почти свое)», которое опирается на вековые связи между Россией и Германией во всех областях. А если учесть, что первые колбасные цеха в Российской империи открыли именно немецкие мастера, то путь в Россию немецких колбасок в какой-то мере является возвращением 
домой.

Оксана Морозова
Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10

http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru

20.07.11
Источник: http://www.prod-prod.ru

Эту новость посмотрело 3490 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 7381


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.02044 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex