О проекте Напишите нам

Группа компаний «Дикси» окончательно сменила формат.

« к списку архивных новостей

10.10.2011

Группа компаний «Дикси» окончательно сменила формат. Вместо дискаунтера она позиционирует себя сетью магазинов «у дома». В результате переформатирования, прогнозируют эксперты, цены на товары, представленные в «Дикси», вырастут на 15—20%. Представители самой сети говорят и о других изменениях, в частности об улучшении сервиса и новой ассортиментной политике.

Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка». Пресс-секретарь «Дикси» Лаврентий Губин рассказал РБК daily: «Согласно новой стратегии мы решили уйти в названии формата своих магазинов от дискаунтеров, сконцентрировавшись на шаговой доступности наших точек».

В классическом понимании, рассказывает гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков, дискаунтер представляет собой фактически спартанский вариант торговой точки, где не уделяется особого внимания качеству обслуживания, и этот формат складывается из трех параметров: небольшое количество наименований товара, присутствие собственных торговых марок, эффективная работа с издержками и, как следствие, низкие цены для покупателей.

Магазин «у дома» от классического дискаунтера отличает ассортиментная политика магазина, рассчитанная на ежедневные покупки, а также цены, которые обычно выше на 15—20%. Лаврентий Губин утверждает: «Цена — это не единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать. Мы решили сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала в магазинах». Он признает, что такой шаг отразился на наценке продуктов в магазинах сети «Дикси». «Мы также стали более активно развивать направление фреш, в некоторых категориях сузили товары по представленности бренда», — добавил он.

Смена формата у «Дикси» связана с желанием повысить лояльность покупателей, считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. «Возможно, таким шагом сеть сможет привлечь более обеспеченных клиентов», — уточняет она.

Иван Федяков из INFOline говорит, что «у нас в стране люди долгое время жили в условиях тотального и малоразнообразного дискаунтера». «Мы их просто ненавидим», — считает он и уверяет, что россияне хотят иметь выбор, видеть широкую линейку брендов, что создает иллюзию хорошей жизни. «Теперь покупателей не смущают траты на продукты, поэтому никто не хочет называть свой магазин дискаунтером», — резюмирует он.

Постепенную смену формата аналитики предрекали сетям еще в 2008 году в связи с ростом доходов и предпочтений населения.

После переформатирования «Дикси» в нише дискаунтеров осталась лишь «Пятерочка» — «Магнит» уже длительное время использует для обозначения своих магазинов формат «у дома». Впрочем, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов уверяет, что «Пятерочку» можно расценивать и как дискаунтер, и как магазин «у дома», объясняя, что понятие дискаунтера весьма размыто.

Ещё новости

03.10.2011

"Инмарко" официальное письмо Unilever

Компания "Инмарко" (входит в группу компаний Unilever), лидер российского рынка мороженого, объявляет об очередном шаге на пути оптимизации своих фирменных киосков в России. С 10 октября 2011 года упр...

Читать далее »

03.10.2011

Metro продает недвижимость, чтобы развиваться в Азии

В конце прошлой недели торговая сеть Metro Cash & Carry продала 20 своих магазинов в Италии за 300 млн евро американской инвесткомпании W.P. Carey. Компания, считавшая ранее недвижимость второстепенны...

Читать далее »

03.10.2011

Россельхознадзор хочет заставить французов делать сыры по российским стандартам

Россельхознадзор хочет заставить французов делать сыры по российским стандартам. Права поставок молочной и мясной продукции на территорию таможенного союза было лишено 12 французских предприятий. Росс...

Читать далее »

03.10.2011

«Юг Руси» контролирует теперь не только масличный, но и зерновой рынки ЮФО.

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела х...

Читать далее »

03.10.2011

Приморские огурцы бьют рекорды по содержанию пестицидов

Согласно информации Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, в регионе на фоне дорожающих огурцов, помидоров и баклажанов участились случаи обнаружения многократного превышения содержания ост...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь