О проекте Напишите нам

« к списку архивных новостей

09.10.2012

Росалкогольрегулирование, устанавливающее минимальные цены на алкоголь, добралось до рынка вин: бутылка игристого не должна стоить в магазине меньше 115 руб. Сейчас до этой цифры недотягивают цены на 70% российских игристых

Минимальная розничная цена бутылки игристого вина 0, 75 л в России должна быть установлена в 115 руб, оптовая — 104, 5 руб, а отпускная у производителя — 95 руб, говорится в проекте приказа Росалкогольрегулирования (РАР), опубликованном на сайте ведомства. Проект приказа направлен в департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития, говорит представитель РАР, затем документ должен пройти согласование в Минюсте.

По его словам, по завершении этих процедур документ должен вступить в силу. Документ должен быть принят до нового года, говорит близкий к РАР источник. До сих пор все предложенные РАР размеры минимальных цен принимались без изменений.

Служба рассчитала минимальные цены и теперь предлагает их установить по многочисленным просьбам самих игроков рынка, говорит представитель РАР. Какие именно участники рынка обращались в службу с такими просьбами, представитель сообщить отказался, указав лишь, что это «все крупнейшие российские производители». Установив цены на игристое, чиновники могут заняться и вопросом минимальных цен на тихие вина, говорит представитель службы.

Минимальные цены — один из инструментов по борьбе с контрафактным алкоголем. РАР последовательно вводит их с 2009 г. Сначала были установлены минимальные розничные цены на водку, затем — на бренди, после этого были утверждены оптовые и отпускные цены на оба напитка. Расчет минимальной цены РАР делает, исходя из суммы себестоимости производства, налогов и минимальных оптовой и розничной наценок, говорит представитель службы (цифры пересматриваются раз в год. — «Ведомости»).

Минимальная отпускная цена на игристые, предложенная РАР, соответствует рыночной, говорит президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. По его расчетам, стоимость сырья в бутылке игристого составляет 30-35 руб, налоги — около 30 руб. (включая акциз), еще около 25-30 руб. приходится на расходы на производство, маркетинг и продвижение. По оценке директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, дешевле 115 руб. в рознице стоит около 70% всего произведенного в России игристого вина (объем производства в 2011 г. он оценивает в 22-23 млн дал). Учитывая оптовую наценку в 20% и розничную в 25%, минимальная розничная цена должна составлять 143 руб, считает Дробиз (при этом с расчетами Поповича об отпускной цене он согласен). Предлагаемая РАР мера поможет отсеять продукцию недобросовестных производителей, использующих невиноградное сырье при производстве вин, считает представитель «Магнита» Олег Гончаров.

По данным Росстата, в 2011 г. средняя розничная цена отечественного игристого вина составляла 151, 3 руб. за бутылку 0, 75 л. Но, например, на сайте розничной компании «Утконос» можно купить «Российское шампанское» производства краснодарской компании «Интервайн» по 106, 3 руб. В «Седьмом континенте» самое дешевое игристое производства московского «Корнета» стоит 130, 9 руб. В сети есть в продаже игристое вино дешевле 115 руб, но его количество незначительно, говорит Гончаров. По данным представителя ТД «МВЗ» («Корнет», МКШВ), отпускные цены завода на всю продукцию выше предлагаемой РАР отпускной цены, а вот в рознице их игристое вино в среднем стоит 140 руб.

Ещё новости

08.10.2012

Сеть гипермаркетов "Лента" бьется за право устанавливать три цены товара

Тринадцатый апелляционный арбитражный суд Петербурга рассмотрит дело о несоответствии ценников ООО "Лента" законодательству 6 ноября 2012 года. Ритейлер попытается оспорить решение арбитражного суда,...

Читать далее »

08.10.2012

Имя нового собственника «Боржоми» может быть объявлено на этой неделе.

Имя нового собственника «Боржоми» может быть объявлено на этой неделе. Как стало известно “Ъ”, в пятницу фонд Salford Capital Partners Inc завершил прием заявок на покупку IDS Borjomi, чьи владельцы с...

Читать далее »

08.10.2012

«Русское море» из-за падения продаж отказалось от бойкота торговым сетям

Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания над...

Читать далее »

08.10.2012

В России появится новая сеть продуктовых дискаунтеров под брендом Plus

В России появится новая сеть продуктовых дискаунтеров. В 2013 г. на отечественный рынок выйдет проект под брендом Plus немецкой Tengelmann Group (в ее составе также сеть DIY-гипермаркетов Obi). Ранее...

Читать далее »

05.10.2012

Кофе и сахар оказались комплиментарными товарами

Кофе и сахар на биржевых торгах в течение последних месяцев одновременно дорожают, что довольно редко для этих двух товаров. Как пишет The Financial Times, динамика стоимости кофейных бобов и сахара д...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь