О проекте Напишите нам

Россияне устали от дешевого сервиса в дискаунтерах

« к списку архивных новостей

30.10.2012

Крупные розничные сети, магазины которых работают в формате "у дома" или "дискаунтер", как следует из их отчетности, теряют клиентов. Количество чеков в "Пятерочках" в III квартале текущего года снизилось на 1, 5% и на 1, 7% — за девять месяцев (все данные — по сопоставимым магазинам, работающим больше года).

В первом полугодии магазины "Магнит", работающие в формате "у дома", потеряли 1, 06% покупателей, в III квартале трафик вырос на 0, 56%. Количество покупателей в магазинах "Дикси" в III квартале уменьшилось на 3, 2%, за девять месяцев — на 1, 8%.

Ритейлеры объясняют эти цифры ужесточившейся региональной конкуренцией, но отраслевые аналитики возражают: дело не только в конкуренции и каннибализации трафика (переток покупателей из старых в новые магазины), но и в том, что людям в крупных городах перестали нравиться магазины, делающие ставку только на низкую цену.

Сами ритейлеры признают, что время "дешевых и сердитых" магазинов прошло. "Мы говорили: мы дискаунтер — и под этим подразумевали грязные полы и плохое обслуживание, которое на кассе компенсируется низкой ценой. Но сейчас мы хотим видеть наши магазины дружелюбными, создающими хорошее настроение", — сказал президент "Дикси" Илья Якобсон в интервью "Ведомостям". С прошлого года "Дикси" проводит рестайлинг, цель которого — не сменить вывеску, а превратить дискаунтеры в уютные магазины "у дома" с дружелюбным сервисом, говорит представитель "Дикси" Лаврентий Губин. До конца года рестайлинг завершится во всех магазинах розничной сети, а в тех, где он уже прошел, продажи выросли примерно на 5%, заключает Губин.

Как сообщалось в мае, число нишевых магазинов — маленьких булочных, мясных, кондитерских — растет, говорится в переписи торговых точек компании Nielsen. И покупатели все чаще делают выбор в их пользу из-за более свежего и богатого ассортимента. Но инфраструктурные и арендные проблемы в Москве сильно тормозят развитие такого бизнеса.

У россиян вошло в привычку регулярно ходить в специализированные магазины за чем-то особенным и вкусным, за тем, чего нет в других местах, отмечает Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров компании "Конфаэль". Сеть бутиков кондитерской фабрики "Конфаэль" состоит из 30 магазинов и занимает 70% в структуре продаж компании. "Есть покупатели, которые ходят в наши магазины уже более восьми лет, с момента запуска сети", — гордится Эльдарханова.

Несмотря на активную экспансию магазинов-дискаунтеров, наблюдается рост нишевых магазинов, которые строят ассортимент на основе одной-двух категорий продуктов (булочные, мясные, молочные магазины, лавки, торгующие свежими фруктами и овощами), отмечают исследователи Nielsen, ссылаясь на исследование ShopperTrends 2011 г. Можно ожидать, что значимость специализированных магазинов в составе традиционной розницы будет возрастать, считают они. И речь идет прежде всего о магазинах, торгующих продуктами с коротким сроком годности, замечает Светлана Суханова, аналитик UBS.

Ещё новости

30.10.2012

Российские виноделы подумывают отказаться от употребления заграничного слова «шампанское»

Российские виноделы подумывают о том, чтобы отказаться от употребления заграничного слова «шампанское». Однако пока участники Ассоциации производителей игристых вин не подтвердили планы по полному отк...

Читать далее »

30.10.2012

ФАС запретила производителям водки и пива разыгрывать деньги, путевки и гаджеты

Российские покупатели пива и водки больше не смогут выиграть модный гаджет или поездку на курорт. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала очередные разъяснения по поводу рекламы алкогольных напи...

Читать далее »

30.10.2012

X5 Retail Group в 2013 г. приступит к строительству распределительного центра в Орловской области

X5 Retail Group планирует в первом квартале 2013 года приступить к строительству распределительного центра в Орловской области, сообщили в облправительстве. На сегодня компания завершила тендеры ср...

Читать далее »

30.10.2012

Прибыль Burger King сократилась в шесть раз

Прибыль Burger King Worldwide, головной компании глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, рухнула в третьем квартале 2012 года на 83 процента до 6, 6 миллиона долларов. Об этом пишет T...

Читать далее »

29.10.2012

Собянин решил собрать с московских ларечников хотя бы какие-то деньги

Как выяснили «Ведомости», мэр Москвы Сергей Собянин попросил президента Владимира Путина разрешить вводить для убыточных компаний фиксированный сбор. Таким способом Собянин хочет победить серый бизнес...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь