О проекте Напишите нам

Экологи США призывают торговые сети к бойкоту генно-модифицированной рыбы

« к списку архивных новостей

21.10.2013

Активисты американских экологических организаций и защитники прав потребителей придумали новый способ борьбы с продажей генно-модифицированного лосося. Они смогли убедить многих ритейлеров, в том числе торговые сети Whole Foods, Trader Joe's и Target, не закупать данную продукцию

Хотя управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) признало генно-модифицированную рыбу не представляющей угрозы для окружающей среды и здоровья человека, активисты по-прежнему призывают крупнейшие бакалейные компании воздерживаться от её приобретения.

По данным The Washington Post, о своём отказе продавать рыбу с ГМО уже заявила сеть продуктовых магазинов Safeway. Экологи убеждают последовать её примеру фирму Kroger.

«Наша цель состоит в том, чтобы для генно-модифицированных продуктов не было доступного рынка», — заявила эксперт по продовольствию и технологиям международной экологической организации Friends of the Earth Дана Перлз.

В ближайшее время FDA может выдать разрешение на первый генно-модифицированный животный продукт на рынке США. Разработка компании AquaBounty Technologies из штата Массачусетс по вкусовым характеристикам идентична обычному лососю. При этом вырастает данная рыба в два раза быстрее, чем обычная.

Это происходит благодаря дополнительному гормону роста от чавычи — одной из самых крупных рыб семейства лососевых. Учёные смогли сохранить активность этого гормона при помощи гена, взятого у ещё одного представителя фауны — американской бельдюги.

По словам экологов, опасность употребления лосося, полученного в результате столь сложных генных манипуляций, пока ещё просто не доказана. Кроме того исследователи предупреждают, что попадание данной рыбы в естественные условия и её скрещивание с диким лососем может иметь весьма рискованные последствия.

В AquaBounty, со своей стороны, заявляют, что «улучшенная версия лосося» позволит при меньших затратах увеличить мировые поставки продовольствия, а также сократить отлов диких популяций.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

18.10.2013

В следующем году с прилавков исчезнет мойва.

К сожалению, в следующем году с прилавков наших магазинов почти исчезнет любимая многими мойва. На днях Россия и Норвегия приняли совместное решение о резком сокращении вылова в 2014 г. этой небольшой...

Читать далее »

18.10.2013

Ferrero отказало Nestle в продаже

Предложение компании Nestle по полному или частичному приобретению крупнейшей итальянской кондитерской фирмы Ferrero было решительно отвергнуто, пишет The Financial Times. Ferrero является семейной ко...

Читать далее »

18.10.2013

Российская свинина может полностью исчезнуть

Власти, как ожидается, скоро могут запретить держать свиней хозяйствам, не соблюдающим меры биологической защиты. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) во вт...

Читать далее »

17.10.2013

Киев надеется, что Роспотребнадзор проверит предприятия за две недели

Украина рассчитывает, что Роспотребнадзор закончит в течение двух недель проверку украинских кондитерских предприятий, начало которой намечено на 21 октября, сообщил премьер-министр Украины Николай Аз...

Читать далее »

17.10.2013

Крупнейшим экспортером консервированных томатов на российский рынок является Китай

В структуре импорта натуральных овощных консервов, поставки маслин в январе-мае 2013 года занимали чуть меньше трети объема, на горох приходилось около 22%. Сахарная кукуруза является третьей крупнейш...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь