Национальный знак качества продуктов может появиться в России![]() Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" планирует внедрить в России знак качества продуктов питания, который будет размещаться на упаковке и указывать потребителям на высокое качество ее содержимого, сообщил журналистам председатель "Руспродсоюза" Максим Протасов в рамках форума Food Business Russia. Это будет некоммерческий проект, и любой производитель сможет получить "значок" бесплатно, если его продукция соответствует стандартам, принятым отраслевым сообществом. Концепция знака качества может появиться уже к концу этого года. "Мы надеемся, что это конец 2012 года — начало 2013 года", — сказал Протасов. В настоящее время "Руспродсоюз" уже разработал 12 первых стандартов качества: по мясной продукции, в том числе мясным консервам, по сгущенному молоку, чаю и другим. Сейчас готовятся стандарты по другим продуктам. По словам Протасова, необходимость саморегулирования связана с тем, что система технических регламентов на уровне Таможенного союза регулирует в первую очередь сферу безопасности продукции, но не качества. "Мы хотим создать уровень съедобного продукта", — отметил Протасов. При разработке российского знака качества ассоциация взяла за пример опыт зарубежных стран, в том числе Финляндии, где очень высокой репутацией пользуется знак качества "Зеленая ложка". И сами производители заинтересованы получить для себя этот "значок", так как он помогает им заметно поднять продажи. Для запуска такой системы в РФ нужно не только разработать стандарты, но и организовать сертификационный центр со своей лабораторий, который бы финансировался отраслевыми ассоциациями. Согласно идее "Руспродсоюза", этот центр будет независим в своей экспертизе и будет выдавать знак отличия бесплатно. Производители для получения "значка" подписывают документ, гарантирующий, что они следуют высоким стандартам качества, а сертификационный центр в свою очередь это регулярно проверяет. "Обсуждаем с нашими госрегуляторами как сделать, чтобы не было барьеров и монополии", — отметил Протасов. Он подчеркнул, что "Руспродсоюз" не хочет повторить негативный опыт некоторых регионов, в которых локальные знаки фактически являются неким заградительными барьерами для входа в регион других производителей. "Наша задача — просто популяризировать качественную продукцию", — отметил Протасов. "Мы не планируем продавать марки", — добавил он. На первоначальном этапе "Руспродсоюз" планирует взять на себя организацию сертификационного центра. "В ситуации, когда есть сильная и финансово состоятельная ассоциация, это должно финансироваться ассоциацией. Возможно, такое мы будем делать на примере "Руспродсоюза", — сказал Протасов. При этом, организация обсуждает эту идею с другими отраслевыми союзами. "Пока мы разработали стандарты качества по тем продуктам, которые производят члены нашей ассоциации. Но мы готовы эти стандарты передать в любой некоммерческий центр для того, чтобы ими пользовались другие участники рынка", — продолжил Протасов. "Центр должен быть выделен отдельно", — добавил глава "Руспродсоюза". "Мы надеемся на поддержку Минсельхоза и других регулирующих органов при реализации программы качества", — продолжил он. По словам Протасова, во многих странах такие национальные, некоммерческие знаки качества популяризируются среди населения в том числе за счет господдержки. Это социальная реклама, которая финансируется из федерального бюджета.
| Последние новости отрасли |