О проекте Напишите нам

Какую воду мы покупаем? О бутилированной воде.

« к списку статей

24.02.2024 Промышленные системы и фильтры очистки воды

Источник у «чистых, питьевых и минеральных» вод в пластиковых бутылках один — водопроводный кран. Недавно в Великобритании обнаружили, что вода «Дасани», производимая компанией «Кока-Кола», добывается из водопровода. Разгорелся скандал.

«Чтобы наполнить бутылку стоимостью 95 пенсов, компания тратит 0,03 пенса», — возмущалась «Санди Таймс». Нетрудно подсчитать, что прибыль компании зашкаливает таким образом за 3000%. «Если бы компания, поставляющая водопроводную воду в лондонские квартиры, начала брать с вас по тарифам «Кока-Колы», то в год вам пришлось бы платить примерно 18 тысяч фунтов», — написала «Ютилити уик». Остальные просто предлагали компании продавать песок в пустыне.

Мы не случайно рассказываем, каким обструкциям подверглась находчивая «Кока-Кола». Вода «Дасани» еще не дошла до российского рынка. Однако радоваться рано. «По нашим данным, сегодня 40% производителей питьевой воды в бутылках используют воду из-под крана, — говорит Роза Тайджанова, эксперт по питьевой и минеральным водам Государственного уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации. — Например, такие известные марки питьевой воды, как «Бон Аква» и «Аква Минерале», используют именно водопроводную воду. Правда, подвергают ее качественной очистке».

Итак, давайте разберемся. Вода может попадать в пластиковую бутылку из трех источников. Первый — природный родник. Такую воду пьют, почти не обрабатывая.

Второй — артезианская скважина: ее специально бурят. Вода подвергается частичной обработке: часть веществ из нее выводят через фильтры, а часть добавляют.

И третий — централизованный источник водоснабжения. Из водопроводной воды (или «мертвой», как называют ее специалисты) путем очистки удаляются все вещества, а потом для вкуса добавляются магний, кальций, сода и др.

Все дело в «чистоте» исходного материала, то есть в качестве водопроводной воды. В той же Англии, где на бедную «Дасани» обрушился шквал негодования, водопроводная вода только в одном из тысячи случаев проверки не соответствует нормативам. А в России каждая пятая проба не отвечает требованиям по санитарно-химическим показателям и каждая десятая — по микробиологическим. За последние 20 лет качество воды еще ухудшилось. Поэтому, чтобы ее очищать, водоканалы используют хлор. В результате образуется хлороформ. Удалить это вещество крайне сложно.
Питьевая вода загрязнена хлорированными углеводородами, металлами, продуктами коррозии, критичны показатели биологического загрязнения (вирусами, паразитами, бактериями). Таковы результаты исследования Института экологии человека и гигиены окружающей среды РАН им. А. Н. Сысина. На то, чтобы сделать ремонт системы водоснабжения, как всегда, не хватает денег.

Вот именно эту воду и пытаются очистить компании. Вода, конечно, становится чище, чем из-под крана, но вредные вещества все равно остаются.

Хлороформ, взаимодействуя с природными веществами, образует новые — вредные для здоровья. В результате это вещество способно вырабатывать влияющие на генетику мутогены, а также канцерогены, которые на 5–15% увеличивают вероятность онкологических заболеваний. Правда, в воде в бутылках хлороформ не превышает установленных норм. Но все равно становится как-то не по себе.

Продавать воду сегодня стало выгодно. Стоимость расфасованной воды в России уже превысила стоимость одного литра бензина. Раз есть спрос, почему бы не заработать миллионы на таком доступном и недорогом в производстве товаре?Источник у «чистых, питьевых и минеральных» вод в пластиковых бутылках один — водопроводный кран. Недавно в Великобритании обнаружили, что вода «Дасани», производимая компанией «Кока-Кола», добывается из водопровода. Разгорелся скандал. «Чтобы наполнить бутылку стоимостью 95 пенсов, компания тратит 0,03 пенса», — возмущалась «Санди Таймс». Нетрудно подсчитать, что прибыль компании зашкаливает таким образом за 3000%. «Если бы компания, поставляющая водопроводную воду в лондонские квартиры, начала брать с вас по тарифам «Кока-Колы», то в год вам пришлось бы платить примерно 18 тысяч фунтов», — написала «Ютилити уик». Остальные просто предлагали компании продавать песок в пустыне. Мы не случайно рассказываем, каким обструкциям подверглась находчивая «Кока-Кола». Вода «Дасани» еще не дошла до российского рынка. Однако радоваться рано. «По нашим данным, сегодня 40% производителей питьевой воды в бутылках используют воду из-под крана, — говорит Роза Тайджанова, эксперт по питьевой и минеральным водам Государственного уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации. — Например, такие известные марки питьевой воды, как «Бон Аква» и «Аква Минерале», используют именно водопроводную воду. Правда, подвергают ее качественной очистке». Итак, давайте разберемся. Вода может попадать в пластиковую бутылку из трех источников. Первый — природный родник. Такую воду пьют, почти не обрабатывая. Второй — артезианская скважина: ее специально бурят. Вода подвергается частичной обработке: часть веществ из нее выводят через фильтры, а часть добавляют. И третий — централизованный источник водоснабжения. Из водопроводной воды (или «мертвой», как называют ее специалисты) путем очистки удаляются все вещества, а потом для вкуса добавляются магний, кальций, сода и др. Все дело в «чистоте» исходного материала, то есть в качестве водопроводной воды. В той же Англии, где на бедную «Дасани» обрушился шквал негодования, водопроводная вода только в одном из тысячи случаев проверки не соответствует нормативам. А в России каждая пятая проба не отвечает требованиям по санитарно-химическим показателям и каждая десятая — по микробиологическим. За последние 20 лет качество воды еще ухудшилось. Поэтому, чтобы ее очищать, водоканалы используют хлор. В результате образуется хлороформ. Удалить это вещество крайне сложно. Питьевая вода загрязнена хлорированными углеводородами, металлами, продуктами коррозии, критичны показатели биологического загрязнения (вирусами, паразитами, бактериями). Таковы результаты исследования Института экологии человека и гигиены окружающей среды РАН им. А. Н. Сысина. На то, чтобы сделать ремонт системы водоснабжения, как всегда, не хватает денег. Вот именно эту воду и пытаются очистить компании. Вода, конечно, становится чище, чем из-под крана, но вредные вещества все равно остаются. Хлороформ, взаимодействуя с природными веществами, образует новые — вредные для здоровья. В результате это вещество способно вырабатывать влияющие на генетику мутогены, а также канцерогены, которые на 5–15% увеличивают вероятность онкологических заболеваний. Правда, в воде в бутылках хлороформ не превышает установленных норм. Но все равно становится как-то не по себе. Продавать воду сегодня стало выгодно. Стоимость расфасованной воды в России уже превысила стоимость одного литра бензина. Раз есть спрос, почему бы не заработать миллионы на таком доступном и недорогом в производстве товаре?
По материалам АиФ.

Статья опубликована от компании: Промышленные системы и фильтры очистки воды

Ещё анонсы и статьи

18.03.2024 PIAR.IM - Дистрибуция контента - Очень быстро...

В трендах новых продуктов питания планирует развиваться компания патриотки РФ Анны Быковской

В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года руководством компании Открытый ритейл (ИНН 9721126373) принято решение начать строительство вы...

Читать далее »

13.03.2024 Кейтеринг Анны Сидевич

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия как драйвер развития региона

Сибирские кейтеринги и ивент-индустрия объединяют усилия для развития региона 4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре пройдет III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024» в рамках выставки HoRe...

Читать далее »

29.02.2024 Элементарные машины

Просеиватель вибрационный УП-41

Просеиватель вибрационный УП-41 применим в пищевой, фармацевтической и химической промышленности для сортировки продукции по различным размерам. Основное различие между просеивателем УП-41 и УП-40 за...

Читать далее »

24.02.2024 Наружная реклама и полиграфия Ин-Продакшн

Рекламные конструкции: Мощный инструмент привлечения внимания и увеличения продаж

Рекламные конструкции являются неотъемлемой частью современного мира бизнеса. Они представляют собой разнообразные формы и носители рекламы, предназначенные для привлечения внимания потребителей и эфф...

Читать далее »

24.02.2024 Бургомистр Мясной город - Мясо в Иркутске с д...

Бургомистр Мясной город – мясо в Иркутске оптом и в розницу с доставкой

Бургомистр Мясной город https://myaso-irkutsk.ru/ производит и продает мясную продукцию от местных фермерских хозяйств оптом и в розницу с 2014 года. Благодаря современному цеху обвалки, складу с подд...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь