Danone продаст свой ключевой бренд в Китае![]() Крупнейший мировой производитель молочных товаров Danone уладил конфликт вокруг совместного предприятия (СП) с китайской Wahaha. Французский пищевой гигант согласился продать контрольный пакет акций СП китайским инвесторам. По информации агентства Reuters, стоимость сделки – $437 млн. Эта сумма в пять раз меньше размера первоначального иска Danone против Wahaha. Компании открыли совместный бизнес в Поднебесной в 1996 году, запустив предприятие по производству напитков и воды под брендом Wahaha. Конфликт возник 10 лет спустя, когда выяснилось, что права на торговую марку не были переданы в собственность СП, и китайская сторона могла самостоятельно производить и реализовывать продукцию под этим брендом. Danone в свою очередь начала приобретать другие конкурирующие производства в КНР, что явилось нарушением первоначального договора. В итоге компании подали в китайские, французские и международные суды более 30 исков друг на друга. Эксперт инвестиционного банка Goldman Sachs Мэд Джонсон дает позитивную оценку этой новости и указывает, что она должна положительно сказаться на котировках акций компании. Эксперт допускает, что компания может направить полученную ликвидность на новые сделки по слияниям и поглощениям. Потенциальная цель – производство продукции детского питания Babyfood Inc., принадлежащее американской Nutrition Co.
| Последние новости отрасли |