"О'кей" и "Дикси" думают о запуске новых форматов магазинов


"О11 июля 2011
Сразу два федеральных ритейлера решили поэкспериментировать с форматами магазинов. По информации РБК daily, петербургская сеть гипермаркетов «О'кей» может удивить рынок жестким дискаунтером, развивать который в России пока никто не рискнул. Сеть дискаунтеров «Дикси» в свою очередь хочет запустить классические гипермаркеты площадью до 14 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, строительство одного гипермаркета обойдется в сумму до 20 млн долл., дискаунтер потребует вложений от одной до нескольких сотен тысяч долларов.

О том, что торговая сеть «О'кей» задумалась о дискаунтере, РБК daily рассказали представители сразу нескольких компаний, специализирующихся на подборе торговых площадей. В Cushman & Wakefield говорят, что ритейлер начал обсуждать эту концепцию еще в прошлом году. Но дискуссия на эту тему через какое-то время сошла на нет, отмечают компании.

Похоже, сейчас сеть вернулась к прежним планам. «О том, что «О'кей» разрабатывает концепцию развития своих дискаунтеров, брокеры говорят уже несколько дней, но идея, насколько я понимаю, еще не обрела реальных очертаний», — уточняет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская.

В «О'кей» эту тему не комментируют. На данный момент компания развивает одноименные гипермаркеты и магазины «у дома» «О'кей-экспресс».

Генеральный директор агентства INFOline Иван Федяков, знакомый с готовящейся программой «О'кей» по развитию собственных торговых марок (СТМ), подозревает, что сеть задумала делать в России формат жесткого дискаунтера. Основной его особенностью является торговля продукцией под СТМ, на долю частных марок должно приходиться до 70% ассортимента такого магазина. Пока в России такой формат никто не развивает, все дискаунтеры у нас мягкие.

«Судя по всему, логистика позволит ритейлеру открывать свои точки только в тех регионах, в которых сеть уже присутствует, а уровень конкуренции там просто не позволит открывать обычные магазины «у дома», — размышляет Иван Федяков. Он предполагает, что «О'кей» как раз и будет обходить других игроков на максимально низких ценниках, что возможно в жестком дискаунтере.

Что касается «Дикси», о планах компании делать классические гипермаркеты площадью от 10 тыс. до 14 тыс. кв. м РБК daily рассказал один из акционеров сети. «Новый формат у нас может появиться уже на рубеже 2012—2013 годов, когда будет закончена интеграция «Виктории» в структуру «Дикси», — говорит собеседник. Он добавляет, что у ритейлера уже есть несколько земельных участков, на которых и будут построены гипермаркеты. Однако не исключается и подбор площадей в аренду.

Сейчас у «Дикси» есть небольшие гипермаркеты «Мегамарт», площадь которых доходит до 2 тыс. кв. м. Такие магазины на рынке чаще всего классифицируются как супермаркеты. В сеть также входят магазины «у дома» «Дикси» и экономичные супермаркеты «Минимарт». Недавно приобретенная компания «Виктория» добавила в портфель «Дикси» супермаркеты «Виктория», магазины «у дома» «Виктория Квартал», дискаунтеры «Дешево» и объекты мелкооптовой торговли «Кэш».

Г-жа Ключинская считает идею создания мультиформатной торговой сети весьма правильной. «Чем больше у компании различных форм торговли, тем больше покупателей потянется в магазины сети», — поясняет она. По оценкам специалистов, открытие одного гипермаркета на собственных площадях обойдется в сумму порядка 20 млн долл., дискаунтер потребует вложений от одной до несколько сотен тысяч долларов.

11.07.11
Эту новость посмотрело 4450 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 6479


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.02321 sec PortalMaster.ru
статьи liex