Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общепита


Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общепита03 марта 2009
Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг.

Деятельность предприятий общественного питания регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. и другими нормативными актами.

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области, в зависимости от уровня обслуживания, оборудования и т. п. все предприятия общественного питания подразделяются на типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и т. д.), а рестораны и бары также и на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником и должны соответствовать ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общественного питания.

В соответствии с п. 11, 12 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036 и ст.8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предприятия общественного питания должны в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о наименовании, типе, классе предприятия, его адресе (местонахождении собственника), режиме работы, об ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг.

Объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности. Кроме того, потребитель вправе в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребовать возмещения причиненных убытков и компенсации морального вреда.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителям информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Порядок обслуживания в предприятиях общественного питания. Итак, вы собираетесь поужинать в кафе или ресторане. Помните, что приходить в кафе надо задолго до окончания его работы, так как вполне возможно, что, если вы придете за несколько минут до закрытия, вас и не впустят.

Предприятия общественного питания ограничивать вход посетителей в том случае, если в нем обслуживают официанты – за 30 минут до закрытия, а если оно работают по методу самообслуживания – за 15 минут до закрытия.

Согласно Правил оказания услуг общественного питания, вам должны предоставить возможность ознакомиться с меню, ценами, условиями обслуживания, а также с дополнительными услугами, предоставляемыми в этом заведении. Если цены вас не смутили, то официант должен проводить вас к столику.

Официант должен принести вам меню и дать время для того, чтобы сделать выбор. По вашей просьбе официант обязан дать необходимые пояснения, например, о том, из чего приготовлено то или иное блюдо. После того, как вы определились, официант должен принять у вас заказ. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего рабочего дня.

Все предприятия общественного питания, независимо от форм собственности, обязаны предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему кулинарной продукции, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации.

Исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг Потребитель имеет право требовать деньги и за нарушение технологии приготовления блюда. Это когда, к примеру, плов дали с одним кусочком мяса или без него.

И за то, если недовесили до указанного в меню. Согласно «Закону о защите прав потребителей», персонал общепита в такой ситуации должен принести замену, либо вернуть деньги. Если же официант настаивает на том, что сметана не пропала, а просто имеет специфический привкус, согласно ст. 19 вышеуказанного Закона потребитель вправе требовать проведения экспертизы за счет предприятия общественного питания. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

При приеме предварительного заказа на обслуживание предприятие должно гарантировать его выполнение в сроки, установленные взаимными обязательствами.

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовес или обсчет, потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

-отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если вы сделали предварительный заказ и по каким-либо причинам необходимость в нем отпала, помните, что потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа. В этом случае предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы.

В случае отказа потребителя от обслуживания в день проведения мероприятия он обязан выкупить заказанную им продукцию (товары), которая не может быть реализована другим потребителям.

Как правило, реализовать свои права на предприятиях общественного питания несложно, так как конкуренция в этой сфере довольно высока и предприятия стараются привлечь клиентов уровнем обслуживания.

03.03.09
Источник: БРЯНСК.RU

Эту новость посмотрело 5494 человек

Последние новости отрасли

Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке19.08.16
Вводятся единые правила сертификации органики на российском рынке

"Русское молоко" пожаловалось в ФАС19.08.16
"Русское молоко" пожаловалось в ФАС

Кубанские яблоки ополчились против молдавских19.08.16
Кубанские яблоки ополчились против молдавских

19 августа было запатентовано сгущенное молоко19.08.16
19 августа было запатентовано сгущенное молоко

Хранить урожай зерна будет негде15.08.16
Хранить урожай зерна будет негде

На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т15.08.16
На 8 августа средняя цена производства масла сливочного 82, 5% жирности составила 358135, 2 руб/т

НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ15.08.16
НАТО опубликовало доклад о том, что санкции укрепили экономику РФ

МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%03.08.16
МЭР: За два года санкций цены на продукты выросли на 31, 6%

Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям03.08.16
Россельхознадзор может запретить поставки продукции еще шести белорусским предприятиям

Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли03.08.16
Трутнев пообещал уволить ряд чиновников за провал в развитии рыбной отрасли

Получить сайт бесплатно!

При регистрации сайта Вы получаете пароль для управления сайтом, который подходит для входа в личный кабинет - зарегистрироваться

Вход в личный кабинет

.foodset.ru
Забыли пароль?
Визитов экспресс-сайтов сегодня: 5341


  Copyright © 2009 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции. Напишите нам
Посещений экспресс-сайтов сегодня:   Загрузка страницы: 0.01629 sec PortalMaster.ru Мы принимаем Яндекс.Деньги
статьи liex